2.1. Методом непосредственного осмотра и опробования оценивают:
безопасность входа на рабочее место и выхода с него;
наличие средств обеспечения безопасности узлов машин, работающих под давлением и (или) при высокой температуре;
наличие и работу сигнальных устройств;
безопасность перевода машины из рабочего положения в транспортное и обратно;
наличие и окраску ограждений опасных мест;
безопасность присоединения и отсоединения сельскохозяйственных машин и орудий;
наличие и работу устройств, исключающих запуск основного двигателя при включенной передаче;
наличие средств обеспечения условий и безопасности труда операторов: устройствами нормализации микроклимата, стеклоочистителей, стеклоомывателей, ремней безопасности и т.д.;
наличие устройств, фиксирующих навесные машины в транспортном положении;
наличие средств освещения для работы в темное время суток;
наличие устройств и мест для зачаливания машины и сборочных единиц, а также мест для установки домкратов, обеспечивающих безопасность при подъеме и перемещении машины;
наличие схемы зачаливания и поддомкрачивания;
наличие площадок, поручней и упоров для ног.
2.2. Методами измерения и расчета оценивают:
защитные свойства кабин и каркасов;
ограждения опасных мест;
нагрузку на управляемые колеса;
поперечную статическую устойчивость машины;
люфт рулевого колеса;
эффективность действия рабочих тормозов;
эффективность действия стояночных тормозов;
габаритные размеры машин;
размеры рабочего места оператора;
обзорность с рабочего места оператора;
силы сопротивления перемещению органов управления;
шум на рабочем месте оператора;
внешний шум;