4.1 Конструкция вагона должна соответствовать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при исполнении требований, установленных настоящим стандартом и эксплуатационной документацией.
4.2 Все узлы и детали ходовых частей, тормозной системы, автосцепного устройства и подвесного подвагонного оборудования, от падения которых зависит нарушение движения, должны иметь страховочные устройства.
Конкретная номенклатура узлов и деталей приведена в нормативных документах.
4.3 Вагон должен быть оборудован окнами - аварийными выходами в количестве не менее двух, не выступающими за габарит вагона.
4.4 Тамбурные двери и двери коридора должны быть оборудованы фиксаторами, закрепляющими двери в открытом положении.
Двери из тамбура в вагон должны быть оборудованы ограждением, препятствующим попаданию пальцев рук в притвор двери со стороны установки петель.
4.5 Окна, двери тамбура и откидные площадки должны иметь уплотнение, препятствующее прониканию в вагон пыли, воды и снега.
4.6 Вагон должен быть оборудован поручнями и подножками, рассчитанными на посадку с высоких и низких платформ.
Нижняя ступенька подножки должна быть не выше 350 мм над уровнем низкой платформы.
4.7 Подножки и поручни вагона должны обеспечивать возможность использования их при проведении составительских и маневровых работ.
Опорные поверхности подножек и ступеней должны быть рифлеными.
4.8 Торцовые стены вагонов должны иметь снаружи по три сигнальных фонаря.
4.9 Вагон должен быть оборудован складной лестницей с поручнем для подъема на крышу. В нерабочем положении лестницу следует запирать на ключ и опломбировывать.
4.10 Крышки люков в потолках должны иметь запоры, исключающие самопроизвольное открывание, и страховочные ремни.
4.11 Требования электробезопасности вагона должны соответствовать ГОСТ 12.1.019 и [4].
4.12 Электрооборудование напряжением 3000 В должно быть расположено вне пассажирского помещения вагона.
Расположение и конструкция элементов электрооборудования, способ их установки должны обеспечивать удобный доступ для технического обслуживания и ремонта. Пульт управления электрооборудования устанавливают в служебном помещении таким образом, чтобы обеспечивалась возможность его монтажа и демонтажа.
4.13 Оболочки электрооборудования напряжением 3000 В должны иметь блокирующие устройства, обеспечивающие отключение напряжения при открывании оболочек, кроме неподвижного контакта высоковольтного разъединителя (клеммы поездной магистрали) в ящике с коммутационно-защитной высоковольтной аппаратурой.
4.14 Электрическое сопротивление изоляции - по ГОСТ 2582, ГОСТ 9219, ГОСТ 18142.1, ГОСТ 26445 и [4].
4.15 Аккумуляторный бокс следует изготавливать во взрывобезопасном исполнении.
4.16 Требования к противопожарной защите должны соответствовать ГОСТ 12.1.004 и [4].
4.17 Индекс распространения пламени материалов для облицовки и обивки поверхностей стен, перегородок, мебели, занавесей, штор, покрытия полов - не более 20.
4.18 Вагоны должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с [4].
4.19 Показатель токсичности продуктов горения материалов (3.3.9а) не должен быть менее 40 г/м при времени экспозиции 30 мин по ГОСТ 12.1.044.
4.18, 4.19 (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.20 Вагоны и аппараты должны иметь предупреждающие знаки и надписи по ГОСТ 12.4.026.