1.1. Манжеты должны изготовляться двух типов:
1 - для уплотнения цилиндра;
2 - для уплотнения штока.
1.2. Условия работы и материал манжет должны соответствовать табл.1.
Таблица 1
Условия работы | Материал манжет | |||||
Рабочая среда | Диапазон температур, °С | Давление, МПа (кгс/см) | Скорость возвратно-поступательного движения м/с, при диаметре цилиндров (штоков), мм | Группа резины | Тип каучука для изготовления резины | |
до 160 | св. 160 | |||||
Воздух с парами масел или топлива | От -55 | От 0,005 | До 1,0 | До 0,5 | 1 | СКН-18 и |
Воздух с парами масел | 1а | СКН-18 | ||||
Воздух с парами масел или топлива | От -20 | 2 | СКФ-26 | |||
От -30 | 3 | СКН-40 | ||||
Воздух | От -65 | 4 | СКМС-10 |
________________
* Для манжет из резины группы 1а для пневматических устройств подвижного состава железных дорог диапазон температур от минус 60 до плюс 60 °С.
Примечание. Резину группы 1 при новом проектировании не применять.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
1.3. Размеры манжет типа 1 должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.2.
Для тормозных устройств железнодорожного транспорта допускается изготовлять манжеты с профилем исполнения 2.
Черт.1
Таблица 2
Размеры в мм | |||||||||||||||||||
Диа- | ±0,2 | ±0,15 | ±0,15 | ±0,15 | ±0,1 | ±0,1 | Спра- | Приме- | |||||||||||
Но- | Пред. откл. | Но- | Пред. откл. | Но- | Пред. откл. | Но- | Пред. откл. | Но- | Пред. откл. | ||||||||||
10 | 11 | ±0,3 | 7,5 | ±0,3 | 5,0 | 1,5 | ±0,3 | 2,5 | ±0,3 | 3,5 | ±0,3 | 3,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 0,25 | 0,17 | |
11 | 12 | 8,5 | 6,0 | 2,5 | 3,5 | 0,18 | |||||||||||||
12 | 13 | 9,5 | 7,0 | 3,5 | 4,5 | 0,20 | |||||||||||||
14 | 15 | 11,5 | 9,0 | 5,5 | 6,5 | 0,26 | |||||||||||||
16 | 17 | 13,5 | 11,0 | 7,5 | 8,5 | 0,30 | |||||||||||||
18 | 19 | 15,5 | 12,0 | 4,0 | 3,5 | 1,7 | 1,2 | 0,60 | |||||||||||
20 | 21 | 17,5 | 14,0 | 9,5 | 10,5 | 0,70 | |||||||||||||
22 | 23 | ±0,5 | 19,5 | ±0,5 | 16,0 | 11,5 | 12,5 | ±0,5 | 0,80 | ||||||||||
25 | 26 | 22,0 | 18,0 | 13,0 | 14,0 | 5,0 | ±0,5 | 4,5 | 2,0 | 1,5 | 1,5 | 1,30 | |||||||
28 | 29 | 25,0 | 21,0 | 16,0 | 17,0 | 1,60 | |||||||||||||
32 | 33 | 29,0 | 25,0 | 20,0 | 21,0 | 1,80 | |||||||||||||
36 | 37 | 32,0 | 27,5 | 21,0 | 23,0 | 6,0 | 5,5 | 2,5 | 0,8 | 0,50 | 2,80 | ||||||||
40 | 41 | 36,0 | 31,5 | 25,0 | ±0,5 | 27,0 | 3,30 | ||||||||||||
45 | 46 | 41,0 | 36,5 | 30,0 | 32,0 | 3,60 | |||||||||||||
50 | 50 | 45,0 | 40,0 | 33,0 | 35,0 | 6,5 | 6,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 4,90 | ||||||||
56 | 56 | 51,0 | 46,0 | 39,0 | 41,0 | 6,00 | |||||||||||||
60 | 60 | 55,0 | 50,0 | 43,0 | 45,0 | 6,40 | |||||||||||||
63 | 63 | 58,0 | 53,0 | 46,0 | 48,0 | 6,70 | |||||||||||||
70 | 70 | 65,0 | 60,0 | 53,0 | 55,0 | 7,30 | |||||||||||||
71 | 71 | 66,0 | 61,0 | 54,0 | 56,0 | 8,00 | |||||||||||||
80 | 80 | 74,0 | 69,0 | 62,0 | 64,0 | 8,50 | |||||||||||||
90 | 90 | 84,0 | 79,0 | 72,0 | 74,0 | 9,40 | |||||||||||||
100 | 100 | 94,0 | 89,0 | 82,0 | 84,0 | 11,40 | |||||||||||||
110 | 109 | 103,0 | 97,5 | 90,0 | 92,0 | 7,0 | 2,2 | 1,0 | 12,60 | ||||||||||
125 | 124 | ±1,0 | 118,0 | 112,5 | 105,0 | 107,0 | 14,90 | ||||||||||||
140 | 139 | 132,0 | 126,5 | 118,0 | ±1,0 | 121,0 | 18,70 | ||||||||||||
160 | 159 | 152,0 | 146,5 | 138,0 | 141,0 | 22,60 | |||||||||||||
180 | 179 | 172,0 | 166,5 | 158,0 | 161,0 | 23,20 | |||||||||||||
200 | 199 | 193,5 | 186,5 | 178,0 | 181,0 | 24,70 | |||||||||||||
220 | 219 | ±1,5 | 213,0 | ±0,7 | 205,0 | 195,0 | 199,0 | ±0,7 | 8,0 | 7,0 | 3,5 | 2,5 | 1,2 | 27,00 | |||||
250 | 249 | 243,0 | 235,0 | 225,0 | ±1,5 | 229,0 | 30,50 | ||||||||||||
280 | 279 | 273,0 | 265,0 | 255,0 | 259,0 | 33,70 | |||||||||||||
320 | 319 | 313,0 | 305,0 | 295,0 | 299,0 | 38,50 | |||||||||||||
360 | 359 | 353,0 | 345,0 | 335,0 | 339,0 | 43,30 | |||||||||||||
400 | 399 | 393,0 | 385,0 | 375,0 | 379,0 | 48,10 |
Примечания:
1. При подсчете массы принята плотность резины 1,27 г/см.
2. Пресс-формы для изготовления манжет на цилиндр, начиная с диаметра цилиндра 200 мм с размерами 192,0; 211,0; 241,0; 271,0; 311,0; 351,0 и 391,0 мм, должны быть использованы до полного износа.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 4).