Статус документа
Статус документа


ГОСТ 25641.2-94
(ИСО 4251-2-92)

Группа Л62


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ (СЕРИИ С МАРКИРОВКОЙ НОРМЫ СЛОЙНОСТИ) И ОБОДЬЯ
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ И МАШИН

Номинальные нагрузки на шины

Tyres (ply rating marked series) and rims for agricultural
tractors and machines. Tyre load ratings



ОКС 83.160.30

ОКП 25 2120

Дата введения 1997-01-01


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ)

ВНЕСЕН Государственным Комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1994 г. (протокол N 6-94)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Азербайджан

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Белоруссия

Белстандарт

Республика Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт



3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст ИСО 4251-2-92 "Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Часть 2. Номинальные нагрузки на шины" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. межгосударственный стандарт ГОСТ 25641.2-94 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 25641-84 (в части эксплуатационных характеристик)

     1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает нормы эксплуатационных режимов на серии шин с маркировкой нормы слойности для сельскохозяйственных тракторов и машин

     2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

     3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Определения терминов - по ГОСТ 22374 со следующими дополнениями:

3.1 Связь нагрузки с внутренним давлением - нагрузки, представленные в таблицах, являются максимальными и действительны при указанном внутреннем давлении.

3.2 Применение периодической нагрузки - постепенное увеличение нагрузки до максимально допускаемой с выгружением перед удалением с поля.

     4 НАГРУЗКИ НА ШИНЫ

    4.1 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов (диагональной и радиальной конструкции)

4.1.1 Допускаемые нагрузки на шины при максимальной скорости 30 км/ч и соответствующие внутренние давления приведены в таблицах 1 и 2.


Таблица 1 - Шины обычного профиля

Обозначение шины

4PR

6PR

8PR

10PR

12PR

14PR

диаго-
наль-
ной

ради-
альной

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

8,3-24

8,3R24

625

160

810

240









9,5-24

9,5R24

740


940


1110








9,5-32

9,5R32

840

140

1065

210

1260

280







9,5-36

9,5R36

890


1130


1335








11,2-24

11,2R24

845


1045


1225


1380

300





11,2-28

11,2R28

900

130

1115

180

1305

240







12,4-24

12,4R24

945


1200


1415








12,4-28

12,4R28

1005


1275


1510








12,4-32

12,4R32

1070

110

1355

170

1605

230

1800

280





12,4-36

12,4R36

1135


1440


1700








12,4-38

12,4R38

1165


1480


1750








13,6-24

13,6R24

1030


1340


1545


1790






13,6-28

13,6R28

1100


1430


1645


1910






13,6-36

13,6R36

1240

100

1615

160

1855

200

2150

250





13,6-38

13,6R38

1275


1660


1910


2215






14,9-24

14,9R24



1510


1760


1990






14,9-26

14,9R26



1560


1820


2055






14,9-28

14,9R28



1610

140

1880

180

2120

230





14,9-30

14,9R30



1665


1940


2190






14,9-38




1870


2180


2460






15,5-38

15,5R38



1765

140

2060

180

2320

230





16,9-24

16,9R24



1725


2040


2230






16,9-26

16,9R26



1780

130

2105

170

2305

200


240



16,9-28

16,9R28



1840


2175


2380






16,9-30

16,9R30



1900

130

2245

170

2455

200

2730

240



16,9-34

16,9R34



2015


2380


2605






16,9-38

16,9R38



2130


2520


2760






18,4-26

18,4R26

1990

2265

2645

2985

18,4-30

18,4R30

2120

110

2415

140

2815

180

3180

230

18,4-34

18,4R34

2250

2565

2990

3375

3630

260

18,4-38

18,4R38

2380

2715

3165

3575

20,8-34

20,8R34

2920

3285

3785

20,8-38

20,8R38

3090

130

3475

160

4000

200

23,1-26

2850

3245

3610

3970

200

23,1-30

3035

110

3460

140

3850

170

23,1-34

3225

3675

4090

24,5-32

3950

140

4390

170

               

Таблица 2 - Низкопрофильные шины

Обозначение шины

10PR

12PR

14PR

диагональ-
ной

радиаль-
ной

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

,
кг

, кПа

28L-26

30,5LR32

3460

120

3785

140

4245

170

30,5L-32




4745

140





4.1.2 Для зерноуборочных комбайнов при эксплуатации с периодической нагрузкой, исключая комбайны, работающие на склонах, при скорости не более 10 км/ч допускается увеличение нагрузки до 170% от допускаемых нагрузок на шины, приведенных в таблицах 1 и 2, с повышением внутреннего давления примерно на 30% (согласовать с изготовителями шин). Это увеличение нагрузки будет включать все возможные в полевой практике видоизменения работ, увеличивающие массу транспортного средства. По вопросам прочности колес следует обращаться к изготовителям колес и ободьев.

4.1.3 Допускаемые изменения нагрузки на шину в зависимости от скорости для шин обычного и низкого профиля представлены в таблице 3.


Таблица 3 - Допускаемые изменения нагрузки в зависимости от скорости

Максимально допускаемая скорость, км/ч

Максимально допускаемая нагрузка на шину

10

140

20

120

25

107

30

100

__________________    

Представленные величины применимы также для шин ведущих колес, установленных на переднем мосту трактора.

Выражена в процентах от допускаемых нагрузок на шины, приведенных в таблицах 1 и 2. Если национальное законодательство допускает скорости, превышающие 30 км/ч, например до 40 км/ч, то при скорости 35 км/ч следует применять нагрузку, составляющую до 90%, а при скорости 40 км/ч - 80% допускаемой нагрузки на шины. Шины, применяющиеся при повышенных скоростях, например многоцелевого назначения, являются объектом будущего международного стандарта.

Применимо к шинам ведущих колес тракторов, эксплуатирующихся периодически на переднем мосту фронтального погрузчика. При этом давление в шинах должно быть увеличено на 30 кПа.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs