Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 12715-95
(ИСО 4250-2-91)

Группа Л62

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ОБОДЬЯ

Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

Narrow and wide base off-road tyres and rims.
Part 2. Loads and inflation pressures



ОКС 83.160.30

ОКП 25 2130

Дата введения 1997-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом крупногабаритных шин (ГосНИИ КГШ), МТК 86

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 26 апреля 1995 г. (протокол N 7 МГС)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа стандартизации

Республика Белоруссия

Белстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины



3 Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст МС ИСО 4250-2-91 "Шины и ободья небольшой и увеличенной ширины для бездорожья. Часть 2. Нагрузки внутренние давления" с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 сентября 1996 г. N 561 межгосударственный стандарт ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1997 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 12715-83

     1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

     2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

     3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Определения терминов - по ГОСТ 22374

3.2 Определения масс

3.2.1 Максимальная нагрузка. Максимальная нагрузка на шину должна определяться изготовителем шин, исходя из распределения полной массы автомобиля (ПМА) на каждую ось, деленной на число шин на каждой оси.

Примечание - Максимальная ПМА должна учитывать массы, рассчитанные согласно 3.2.1.1-3.2.1.6.

3.2.1.1 Эксплуатационная масса - фактическая масса автомобиля со стандартным оснащением, включая также максимальное количество горючего, масла, охлажденной жидкости и массу водителя 75 кг.

3.2.1.2 Масса дополнительного оснащения - разность эксплуатационной массы дополнительного оснащения и стандартного оснащения (двигатель, тормоза, шины и т.д.). В нее входит масса дополнительных приборов, предлагаемых изготовителем, которые являются заменой стандартных изделий (кабина, герметизирующие прокладки корпуса, боковые щитки, воздушные кондиционеры и т.д.).

3.2.1.3 Масса специальных модификаций - означает разницу между эксплуатационной массой автомобиля в результате модификаций и ранее не учтенного в дополнительной массе оснащения (например, дополнительное усилие).

3.2.1.4 Полезная нагрузка - общая масса перевозимого груза.

3.2.1.5 Балласт шины - если применяется, то должен учитываться при определении ПМА.

3.2.1.6 Масса полевой модификации означает изменение эксплуатационной массы, обусловленное изменениями в процессе работы, против установленной изготовителем (такие как модификации для получения дополнительной грузоподъемности, усилие и т.д.).

3.3 Определение условий эксплуатации

3.3.1 Максимальная скорость - наибольшая скорость, достигаемая машиной.

3.3.2 Цикл перевозки груза землеройной машиной - цикл, при котором машина самозагружается или получает груз от загрузочного оборудования, транспортирует данный груз в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза обычно происходит по плохой дорожной поверхности со средней скоростью до 65 км/ч и при коротком плече перевозки - до 4 км в один конец.

Примечание - Машины этого типа составляют, главным образом, транспортные грузовые машины (автосамосвалы) и скреперы.

3.3.3 Цикл работы погрузчика - цикл, при котором машина используется для загрузки и перемещения материала на короткое расстояние. Нагрузка на шины зависит от условий эксплуатации: скорость транспортирования до 10 км/ч, а плечо перевозки - не более 75 м в один конец.

3.3.4 Перевозка груза - рабочий цикл, в основном, предназначенный для погрузчика, при котором машина поднимает груз, перемещает его в другое место и возвращается порожней. Транспортирование груза проводится по дорогам с неусовершенствованным покрытием со скоростью до 25 км/ч и при коротком плече перевозки - до 600 м.

Примечание - К этой категории, машин относятся, главным образом, погрузчики, бревноукладчики и разгрузочно-погрузочные машины. Что касается эксплуатации в специфических условиях, это следует согласовать с изготовителем машин.

3.3.5 Бульдозер используется для перемещения груза (обычно земли) толканием, волочением или планированием. Нагрузка на шины относительно постоянная при скорости эксплуатации до 10 км/ч, расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.6 Грейдер предназначен для выполнения дорожных работ и работ в строительстве. Нагрузка на шины относительно постоянная, максимальная скорость перемещения достигает 40 км/ч. Расстояние передвижения зависит от рабочей ситуации.

3.3.7 Ползучесть - движение транспортных средств с очень малой скоростью (не более 120 м за 60 мин). Bo время медленного перемещения нагрузка на шины очень велика и следует обращать внимание на тип дороги, по которой совершаемся передвижение. В случае особых условий эксплуатации следует обращаться к изготовителю шин.

3.3.8 Перегон - движение транспортных средств с одного места в другое в ненагруженном состоянии: Это происходит во время транспортирования оборудования с одной площадки на другую. Относительно эксплуатации в специфических условиях, это необходимо согласовать с изготовителями шин.

Примечание - Таблицы нагрузки (скорость) не предназначены для условий перегона.

     4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

4.1 При более длинных перевозках и (или) скоростях больших чем указаны в таблицах, следует согласовать с изготовителем шин для получения рекомендаций по нагрузкам и внутреннему давлению.

     5 ВЫБОР ШИН ДЛЯ МАШИН НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

5.1 Размер и индекс прочности шин следует выбирать, исходя из максимальной нагрузки на отдельное колесо (определенной по распределению полной массы автомобиля, включая перевозимый груз) и назначения машины.

Максимальная нагрузка на шину не должна превышать нагрузку, указанную в соответствующих таблицах.

Эксплуатационные свойства машин, укомплектованных шинами для землеройной техники, зависят от условий эксплуатации и особенно от удельного давления на грунт, на которое влияет внутреннее давление в шинах.

     6 ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

6.1 Чтобы определить, обладает ли обод и колесо достаточной прочностью для конкретных условий эксплуатации (внутреннее давление и нагрузка), следует обращаться к изготовителям ободьев и колес.

6.2 Внутреннее давление в шине, указанное в таблицах, является эталонным и не учитывает повышения давления, обусловленного работой машины.

6.3 По согласованию с изготовителем шин внутреннее давление можно изменять, чтобы компенсировать преобладающие атмосферные температуры или специфические условия эксплуатации.

6.4 Внутренние давления, приведенные в таблицах, даны только для руководства; на практике они могут изменяться в зависимости от условий эксплуатации по согласованию с изготовителем шин.

     7 НАГРУЗКИ И ВНУТРЕННИЕ ДАВЛЕНИЯ

7.1 Нагрузки и давления для диагональных шин приведены в таблицах 1-6, для радиальных шин, обозначенных символом, - в таблицах 7-10.

      8 ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ РАЗДЕЛЫ СТАНДАРТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

8.1 Допускаемые нагрузки на шины и соответствующие внутренние давления приведены в приложении А (таблицы А.1-А.5).


Таблица 1 - Диагональные шины обычного профиля для землеройных машин, эксплуатирующихся со скоростью 10 км/ч (в нагруженном состоянии)

Обозначение шины

Норма слойности

Нагрузка*, кг

Давление, кПа

12,00-20/21

14

5000

600


16

5450

700

12,00-24/25

8

4000

325


14

5600

575

16

6150

675


18

6500

750


20

6900

825

13,00-24/25

8

4375

300


12

5600

450

18

7100

675


20

7500

750


22

8000

825

14,00-24/25

8

4875

275


10

5600

350


12

6300

425

16

7300

550


20

8500

700


24

9500

850


28

10000

925

16,00-24/25

12

7100

325


16

8250

425


20

9750

550

24

10600

650


28

11500

750


32

12500

875


36

13600

975

18,00-24/25

12

8250

275


16

10000

375


20

11500

475

24

12500

550


28

13600

650


32

15000

750


36

16000

850


40

17000

950

18,00-33

28

16000

650

32

17500

750


36

18500

850

18,00-49

24

18500

550

28

20000

650


32

21800

750

21,00-24/25

16

11800

325

20

13200

400


24

15000

500


28

16500

575

21,00-35

28

19500

575


32

21200

650

36

23000

750


40

24300

825


44

25000

900

21,00-49

28

23600

575


32

25000

650

36

27250

750


40

29000

825


44

30750

900

24,00-25

24

18000

425

30

20000

525

24,00-29

24

19000

425

30

21800

525

24,00-35

36

26500

650

42

29000

750

48

31500

850


54

34500

975

24,00-43

36

30000

650

42

32500

750


48

34500

850

24,00-49

36

32500

650

42

34500

750


48

37500

850

27,00-33

24

22400

350

30

25750

450


36

29000

550

27,00-49

36

36500

575

42

40000

675


48

43750

775

30,00-51

40

45000

575

46

48750

650

52

53000

750

33,00-51

42

51500

550

50

56000

650


58

61500

750

36,00-51

42

58000

500

50

65000

600


58

71000

675

40,00-57

52

80000

550

60

87500

650

68

92500

725

_____________

* При эксплуатации в условиях статики нагрузка может быть увеличена до 60% без изменения внутреннего давления. Для машин с высоким центром тяжести необходимо согласовать с изготовителем.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs