Статус документа
Статус документа

ГОСТ 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия (с Изменением N 1)

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.

3.2. Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000.

3.3. Статический радиус определяют на оборудовании, которое обеспечивает:

создание воздействующей на шину силы, эквивалентной не менее 120% от максимально допустимой нагрузки;

вращение нагруженного колеса при последовательном измерении статического радиуса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.

Статический радиус измеряют после нагружения на шины силой, эквивалентной максимально допустимой нагрузке, установленной в соответствии с п.1.2.3, последовательным измерением расстояния от плоскости опоры до центра колеса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.

Измерения проводят металлической линейкой 500 по ГОСТ 427.

Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое результатов измерений, округленное до целого числа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4. Погрешность измерения наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - не более 1 мм.

3.5. Массу шины и камеры измеряют на технических весах по ГОСТ 29329.

3.6. Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры разрешается определять методом поддувки с выдержкой наполненной воздухом камеры в течение 12 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.

Разрешается проверка герметичности камер при помощи вакуума.

3.5, 3.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.7. Измерения размеров камер и ободных лент должны проводиться при температуре (25±10) °С. Перед измерениями камеры и ободные ленты должны выдерживаться после вулканизации не менее 4 ч.

3.7.1. Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измеряют один раз.

При измерении площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности камеры и устанавливаться на участке не менее 15 мм от краев камеры.

Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений.

Примечание. При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, не должно быть более 0,08 МПа.

3.7.2. Толщину ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм.

Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят один раз в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях.

Толщину ободной ленты определяют как среднее арифметическое результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.

3.8. Радиальное и боковое биение определяют на стенде с эталонным ободом, при этом эталонный обод не должен иметь радиальное биение посадочной поверхности борта покрышки более ±0,1 мм и боковое биение внутренней поверхности закраины обода ±0,1 мм.

Проверку биения эталонного обода осуществляют при установке обода на испытательном стенде или на любом другом оборудовании, радиальное и осевое биение вращающейся оси которого не превышает 0,03 мм.

3.8.1. Радиальное и боковое биение измеряют при вращении шины, накачанной до давления, указанного в табл.2, индикатором часового типа по ГОСТ 11007, закрепленным неподвижно.

Радиальное биение измеряют на середине беговой дорожки по выступам рисунка протектора. При наличии центральной канавки радиальное биение определяют по ближайшим к канавке выступам рисунка протектора.

Боковое биение измеряют на обеих боковинах шины в зоне максимальной ширины профиля шины.