1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Основные параметры и размеры
1.2.1. Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора - по ГОСТ 22374.
1.2.2. В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости.
1.2.3. Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать указанным в табл.1 и 2.
Таблица 1
|
| Размеры шины, мм |
| |||||
Обозна- | Обозна- | Норма слой- | Тип рисунка протектора | Обозначение обода по ОСТ 37.004.025 | Наруж- | Ширина про- | Стати- | Масса шины, кг, |
3,00-10 | К-121 | 2 | Дорожный | - | 410 | 80 | 196 | 2,5 |
4,00-10 | К-82 | 4 | Универсальный | - | 465 | 105 | 216 | 4,4 |
B-47 | 4 | 465 | 105 | 216 | 4,4 | |||
4,00-10C | К-96 | 4 | Универсальный | - | 460 | 108 | 213 | 4,6 |
5,00-10 | B-19AM | 4 | Универсальный | - | 507 | 143 | 241 | 5,8 |
6,70-10 | H-222 | 4 | Повышенной проходимости | - | 540 | 170 | 255 | 6,0 |
2,50/85-16 | Л-264 | 2 | Универсальный | 40Ех406 (1,60Ех16) | 528 | 63 | 252 | 2,2 |
3,25-16 | Л-133 | 4 | Универсальный | 47Вх406 (1,85Вх16) | 592 | 90 | 278 | 5,1 |
3,50-16 | Н-216 | 4 | Универсальный | 47Вх406 (1,85Вх16) | 596 | 92 | 281 | 4,9 |
3,00-18 | Л-251 | 4 | Универсальный | 47Вх459 (1,85Вх18) | 622 | 82 | 297 | 3,7 |
3,50-18 | К-102 | 4 | Универсальный | 55Вх459 (2,15Вх18) | 650 | 100 | 310 | 5,9 |
3,50/85-18 | Л-242 | 4 | Дорожный | 55Вх459 (2,15Вх18) | 615 | 90 | 297 | 5,5 |
3,75-18 | К-124 | 4 | Повышенной проходимости | 55Вх459 (2,15Вх18) | 652 | 100 | 310 | 5,9 |
4,00/85-18 | Л-243 | 4 | Дорожный | 55Вх459 (2,15Вх18) | 632 | 100 | 305 | 7,0 |
2,25-19 | Л-156 | 2 | Универсальный | 31Дх484 (1,22Дх19) | 610 | 62 | 290 | 2,5 |
2,50-19 | Л-129А | 4 | Универсальный | 40Ех484 (1,60Ех19) | 630 | 68 | 299 | 3,4 |
3,00-19 | Л-170В | 4 | Дорожный | 47Вх484 (1,85х19) | 641 | 81 | 305 | 4,6 |
3,25-19 | Л-130 | 4 | Дорожный | 47Вх484 (1,85Вх19) | 670 | 87 | 315 | 5,6 |
3,25-19** | С-76 | 4 | Дорожный | 47Вх484 (1,85Вх19) | 655 | 88 | 315 | 5,2 |
3,75-19 | И-40 | 4 | Дорожный | 55Вх484 (2,15Вх19) | 690 | 101 | 325 | 6,9 |
4,00-19 | С-83 | 4 | Универсальный | 55Вх484 (2,15Вх19) | 690 | 104 | 320 | 7,2 |
Продолжение табл.1
Размеры камеры, мм |
| ||||||||||
Обозна- | Обозна- | Двойная тол- | Масса камеры, кг, не более | Обоз- | Размеры | ||||||
Длина внутренней полуок- | Ши- | Из каучу- | Из бутил- | Из каучу- | Из бутил- | Длина ленты, сло- | Ши- | Тол- | |||
3,00-10 | 3,00-10 | 377 | 92 | 2,5 | 2,5 | 0,500 | 0,500 | - | - | - | - |
4,00-10 | 4,00-10 | 400 | 117 | 3,2 | 2,5 | 0,760 | 0,700 | - | - | - | - |
4,00-10С* | 4,00-10 | 400 | 117 | 3,2 | 2,5 | 0,760 | 0,700 | - | - | - | - |
5,00-10 | 5,00-10 | 375 | 165 | 2,5 | 2,5 | 1,050 | 0,960 | - | - | - | - |
6,70-10 | 6,70-10 | 375 | 180 | 3,0 | 2,5 | 1,200 | 1,100 | - | - | - | - |
2,50/85-16 | 2,50/85-16 | 610 | 67 | 2,0 | 2,0 | 0,430 | 0,430 | 16"х20 мм | 540 | 20 | 2,0 |
3,25-16 | 3,25/3,50-16 | 630 | 97 | 2,8 | 2,5 | 0,820 | 0,760 | 16"х20 мм | 540 | 20 | 2,0 |
3,50-16 | 3,25/3,50-16 | 630 | 97 | 2,8 | 2,5 | 0,820 | 0,760 | 16"х20 мм | 540 | 20 | 2,0 |
3,00-18 | 3,00-18 | 710 | 85 | 2,5 | 2,5 | 0,590 | 0,590 | 18"x20 мм | 575 | 20 | 2,0 |
3,50-18 | 3,50/3,75-18 | 710 | 108 | 2,8 | 2,5 | 0,850 | 0,820 | 18"x20 мм | 575 | 20 | 2,0 |
3,50/85-18 | 3,50/85-18 | 700 | 100 | 2,8 | 2,5 | 0,770 | 0,740 | 18"x20 мм | 575 | 20 | 2,0 |
3,75-18 | 3,50/3,75-18 | 710 | 108 | 2,8 | 2,5 | 0,850 | 0,820 | 18"x20 мм | 575 | 20 | 2,0 |
4,00/85-18 | 4,00/85-18 | 700 | 100 | 2,8 | 2,5 | 0,770 | 0,740 | 18"x20 мм | 575 | 20 | 2,0 |
2,25-19 | 2,25-19 | 770 | 67 | 1,7 | 1,7 | 0,550 | 0,460 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,00 |
2,50-19 | 2,50-19 | 760 | 73 | 2,8 | 2,5 | 0,580 | 0,560 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
3,00-19 | 3,00-19 | 760 | 94 | 2,8 | 2,5 | 0,800 | 0,780 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
3,25-19 | 3,25-19 | 760 | 97 | 2,8 | 2,5 | 0,820 | 0,790 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
3,25-19** | 3,25-19 | 760 | 97 | 2,8 | 2,5 | 0,820 | 0,790 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
3,75-19 | 3,75-19 | 760 | 110 | 2,8 | 2,5 | 0,970 | 0,950 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
4,00-19 | 4,00-19 | 760 | 110 | 2,8 | 2,5 | 0,970 | 0,950 | 19"x20 мм | 638 | 20 | 2,0 |
________________
* С - символ повышенной грузоподъемности.
** Шина для переднего колеса.
Примечания:
1. Число слоев может изменяться в зависимости от применяемого корда.
2. Допускается комплектование покрышек 3,25-19 камерами 3,00-19; покрышек 4,00-19 камерами 3,75-19.
3. Масса шины с камерой из бутилкаучука меньше массы шины с камерой из каучуков общего назначения на разность массы камер.
4. По согласованию между изготовителем и потребителем допускается другая толщина ободных лент, изготовленных из полимерных материалов.
5. В камерах применяется вентиль ЛК-35-11,7 по ГОСТ 8107; для камеры 5,00-10 допускается вентиль ЛК-35-16,5 по ГОСТ 8107. Положение вентиля центральное. Для камер 4,00-10 вентиль смещен от продольной оси на (13±2) мм; для камер 5,00-10 и 6,70-10 на (20±2) мм. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять другой тип и положение вентиля.
6. Масса шины 4,00-10 модели К-82 в двухслойном исполнении с применением полиамидного корда не более 4,0 кг.
Таблица 2
Обозначение шины | Максимально допустимая нагрузка | Давление в шине, соответствующее максимально допустимой нагрузке, МПа | Максимальная |
Для мотоциклов без коляски | |||
6,70-10 | 224 | 0,20 | 100 |
3,25-16 | 200 | 0,23 | 110 |
3,50-16 | 230 | 0,24 | 120 |
3,00-18 | 200 | 0,25 | 120 |
3,50-18 | 224 | 0,22 | 150 |
3,50/85-18 | 125 | 0,15 | 190 |
4,00/85-18 | 230 | 0,25 | 190 |
2,50-19 | 160 | 0,20 | 90 |
3,00-19 | 128 | 0,20 | 140 |
3,25-19 | 218 | 0,22 | 120 |
3,25-19* | 212 | 0,22 | 150 |
Для мотоциклов с коляской | |||
3,50-18 | 272 | 0,26 | 110 |
3,75-18 | 272 | 0,26 | 100 |
3,25-19 | 257 | 0,26 | 100 |
3,75-19 | 307 | 0,26 | 110 |
4,00-19 | 335 | 0,26 | 120 |
Для мотоколясок, мотороллеров и мопедов | |||
3,00-10 | 109 | 0,20 | 50 |
4,00-10 | 236 | 0,26 | 100 |
4,00-10С | 325 | 0,35 | 70 |
5,00-10 | 200 | 0,20 | 70 |
2,50/85-16 | 136 | 0,20 | 100 |
2,25-19 | 100 | 0,20 | 70 |
________________
* Шина для переднего колеса.
Примечание. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем увеличение давления в шине на 0,03 МПа от установленного в табл.2 при снижении числа слоев в шине до двух, при норме слойности, указанной в табл.1.