В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
колесная пара: Узел в сборе, состоящий из оси с установленными на ней неподвижно ходовыми колесами, а также одним или двумя зубчатыми колесами тягового привода (осевого редуктора) и другими деталями, включая осевые подшипники тягового двигателя или редуктора, тормозные диски, которые не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары.
колесо (ходовое): Цельная деталь или сборочная единица, состоящая из колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом.
обод колеса: Бандаж составного или обод цельного колеса.
ступица колеса: Часть колесного центра или цельного колеса с отверстием для установки его на оси и выступом (удлиненная ступица) для установки на нем зубчатого колеса (и других деталей).
кольцо бандажное: Деталь, изготовленная из проката по ГОСТ 5267.10 и устанавливаемая для закрепления бандажа на колесный центр сразу после его посадки.
центр колесный: Определение по ГОСТ 4491.
ось чистовая: Определение по ГОСТ 30237.
бандаж: Определение по ГОСТ 398.
колесо цельнокатаное: Определение по ГОСТ 9036, ГОСТ 10791.
колесо зубчатое: Цельная деталь или сборочная единица по ГОСТ 16530.
непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочной поверхности: Разность наибольшего и наименьшего единичных диаметров, измеренных в одном и том же поперечном сечении.
допуск непостоянства диаметра в поперечном сечении: Наибольшее допустимое непостоянство диаметра в поперечном сечении.
непостоянство диаметра в продольном сечении посадочной поверхности: Разность между наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.
допуск непостоянства диаметра в продольном сечении: Наибольшее допустимое непостоянство диаметра в продольном сечении.
формирование колесной пары: Технологический процесс установки методом тепловой или прессовой посадки на ось колес, зубчатого колеса и других деталей.
фреттинг-коррозия: Физико-химический процесс, разновидность коррозии металла в местах контакта плотно сжатых или катящихся одна по другой деталей, если в результате деформации их поверхностей возникают микроскопические смещения сдвига в условиях воздействия коррозионной среды, например, воздуха.
(Измененная редакция, Изм. N 1).