6.1 Определение коэффициента для приведения значения мощности
Это коэффициент, на который умножают полученное значение мощности для определения мощности двигателя, приведенной к эталонным атмосферным условиям, указанным в 5.2. Приведенную мощность (т.е. мощность при эталонных условиях) определяют по формуле
, (1)
где - поправочный коэффициент ( - поправочный коэффициент для двигателей с искровым зажиганием и - поправочный коэффициент для двигателей с воспламенением от сжатия);
- измеренная (полученная) мощность.
6.2 Атмосферные условия
6.2.1 Эталонные атмосферные условия
Для определения мощности и потребления топлива используют стандартные эталонные атмосферные условия, приведенные в 6.2.1.1-6.2.1.3.
6.2.1.1 Температура
Эталонная температура составляет 298 К.
6.2.1.2 Давление сухого воздуха
Полное барометрическое давление составляет 100 кПа.
Эталонное барометрическое давление сухого воздуха составляет 99 кПа.
Примечание - Относительная влажность 30% при температуре 298 К соответствует давлению водяных паров 1 кПа. Следовательно, соответствующее давление сухого воздуха составляет 99 кПа.
6.2.1.3 Относительная влажность
Эталонное значение относительной влажности составляет 30%.
6.2.2 Атмосферные условия при проведении испытаний
На протяжении всего времени испытаний атмосферные условия должны укладываться в пределы по формулам (2), (3) и (4).
6.2.2.1 Температура
Для двигателей с искровым зажиганием
288 К308 К. (2)
Для двигателей с воспламенением от сжатия