5.1 Вспомогательное оборудование
5.1.1 Вспомогательное оборудование, подлежащее установке
Во время испытаний вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя по предполагаемому назначению (согласно перечню в таблице 1), должно быть установлено на испытательном стенде по возможности в том самом положении, что и при предполагаемом применении.
5.1.2 Вспомогательное оборудование, подлежащее демонтажу
Некоторые виды вспомогательного оборудования, необходимые только для эксплуатации машины, которые могут быть установлены на двигателе, подлежат демонтажу для проведения испытаний. В качестве примера ниже дается следующий неполный перечень:
- насосы гидросистемы (гидросистем) машины;
- насос гидросистемы управления машины;
- воздушный компрессор пневмосистем машины;
- насос системы кондиционирования воздуха.
В случае, если демонтаж вспомогательного оборудования не может быть произведен, допускается определить мощность, потребляемую им при работе без нагрузки, и добавить указанную мощность к измеренной мощности двигателя.
5.1.3 Вспомогательное оборудование запуска двигателей с воспламенением от сжатия
Следует рассмотреть два вида вспомогательного оборудования запуска двигателей с воспламенением от сжатия:
- запуск электрическим стартером: генератор установлен и снабжает энергией, когда требуется, вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя;
- запуск, отличный от запуска электрическим стартером. При наличии электрического вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя, устанавливают генератор для снабжения энергией этого оборудования. В противном случае генератор демонтируют.
В любом случае, устанавливают систему для получения и аккумулирования энергии, необходимой для запуска двигателя. Система должна работать без нагрузки.
5.2 Начальные регулировки
Начальные регулировки для испытаний по определению полезной мощности выполняют в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Начальные регулировки:
1 Карбюратора (карбюраторов) | Выполняют в соответствии с промышленными техническими условиями производителя и используют без дальнейших изменений для конкретного применения |
2 Системы подачи топлива | |
3 Угла опережения зажигания или впрыска топлива (кривая регулировки момента зажигания или впрыска топлива) | |
4 Регулятора | |
5 Устройств для предотвращения загрязнения окружающей среды | |
6 Устройства управления наддувом |
5.3 Условия испытаний
5.3.1 Испытания по определению полезной мощности проводят с полностью открытым дросселем для двигателей с искровым зажиганием и с фиксированной полной нагрузкой топливного насоса для двигателей с воспламенением от сжатия; двигатель должен быть оснащен в соответствии с таблицей 1.
5.3.2 Характеристики должны быть получены при установившемся режиме работы с подачей свежего воздуха к двигателю в достаточном количестве.
Двигатель должен быть обкатан в соответствии с рекомендациями производителя. Допускается наличие нагара в камерах сгорания, но в ограниченном количестве. Условия испытаний, такие как температура воздуха на входе в двигатель, должны быть выбраны как можно ближе к эталонным (6.2) для сведения к минимуму величины поправочного коэффициента.
5.3.3 Температура воздуха на входе в двигатель должна измеряться внутри воздухозаборника. Степень разрежения на входе должна измеряться в той же самой точке.
Термометр или термопара должны быть экранированы от теплового излучения и помещены непосредственно в воздушный поток. Они также должны быть защищены от брызг топлива. Для получения достоверного среднего значения температуры необходимо использовать достаточное количество точек измерения.
5.3.4 Степень разрежения на входе измеряют за входным воздуховодом, воздушным фильтром, глушителем шума впуска, ограничителем частоты вращения (если они установлены) или за их эквивалентами.