Статус документа
Статус документа

ГОСТ 23381-89 (СТ СЭВ 6474-88) Стулья ученические и детские. Методы испытаний (с Изменением N 1)

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

2.1. Испытание детских трансформируемых стульев

2.1.1. Сущность метода

Метод заключается в приложении к стулу горизонтальной нагрузки, вызывающей его опрокидывание.

2.1.2. Аппаратура

2.1.2.1. Пружинный динамометр или другой прибор для измерения нагрузок до 20 даН с погрешностью ±0,5 даН.

2.1.2.2. Груз массой (10,0±0,1) кг с площадью основания (0,008±0,001) м.

2.1.2.3. Упор высотой 20-30 мм.

2.1.3. Подготовка к испытанию

2.1.3.1. Стул устанавливают вплотную к упору, в зависимости от направления испытаний, в одном из трех положений в соответствии с черт.1.

а) вперед

б) назад

в) влево (вправо)

Черт.1

2.1.3.2. На подножку или сиденье стула устанавливают груз.

2.1.4. Проведение испытания

2.1.4.1. Испытание стула на устойчивость в трех направлениях проводят в соответствии с черт.1.

2.1.4.2. С помощью динамометра к стулу прикладывают горизонтальную нагрузку , постепенно увеличивают ее до начала отрыва от пола пары ножек.

2.1.4.3. Значение нагрузки , вызывающей начало опрокидывания стула, заносят в журнал (см. приложение 1).

2.2. Испытание детских и ученических стульев

2.2.1. Сущность метода

Метод испытания заключается в определении угла наклона, при котором происходит опрокидывание стула с установленным на сиденье грузом.

2.2.2. Аппаратура

2.2.2.1. Испытательное устройство с регулируемым углом наклона, обеспечивающее установку стула в требуемом положении (черт.2) и изменение угла наклона с погрешностью ±1°.


Черт.2

(Измененная редакция, Изм.N 1).