4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1a - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах
Наименование показателя | Тормозная система | |||||
рабочая | запас- | стоя- | ||||
без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда | с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда | |||||
Эффектив- | Устой- | Эффектив- | Устой- | |||
Удельная тормозная сила | + | - | - | - | + | + |
Относительная разность тормозных сил колес оси | - | + | - | - | - | - |
Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам* | + | - | - | - | + | + |
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы. |
Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях
Наименование показателя | Тормозная система | ||||||
рабочая | запасная | стояночная | вспомога- | ||||
без АБС | с АБС | ||||||
Эффек- | Устойчивость АТС при торможении | Эффек- | Устойчивость | ||||
Тормозной путь | + | - | + | - | + | - | - |
Установившееся замедление* | + | - | + | - | + | - | + |
Время срабатывания тормозной системы* | + | - | + | - | + | - | - |
Коридор движения | - | + | - | - | - | - | - |
Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно | - | - | - | - | - | + | - |
Отсутствие следов юза за колесами | - | - | + | - | - | - | - |
Прямолинейность движения АТС при торможении | - | - | - | + | - | - | - |
* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь". |
Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
4.1.1* Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо - в дорожных условиях - таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.
__________________
* См. примечание ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".
Примечание - Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.
Таблица 1 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления , Н | Удельная тормозная сила , не менее |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М | 490 | 0,53 |
М, М | 686 | 0,46 | |
Грузовые автомобили | N, N, N | 686 | 0,46 |
Прицепы с двумя и более осями | O, O, O, O | 686 | 0,45 |
Прицепы с центральной осью и полуприцепы | O, O, O, O | 686 | 0,41 |
Таблица 2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления , Н | Тормозной путь АТС , м, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М | 490 | 15,8 |
М, М | 686 | 19,6 | |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М | 490 | 15,8 |
Грузовые автомобили | N, N, N | 686 | 19,6 |
Таблица 3 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения
Наименование вида АТС | Категория АТС | Усилие на органе управления , Н | Установившееся замедление , м/с, не менее | Время срабатывания тормозной системы , с, не более |
Пассажирские и грузопассажирские автомобили | М | 490 | 5,2 | 0,6 |
М, М | 686 | 4,5 | 0,8 (1,0*) | |
Легковые автомобили с прицепом без тормозов | М | 490 | 5,2 | 0,6 |
Грузовые автомобили | N, N, N | 686 | 4,5 | 0,8 (1,0*) |
* Для АТС, изготовленных до 01.01.81. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.