Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

       4.1 Требования к тормозному управлению

4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.


Таблица 1a - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя

Тормозная система


рабочая

запас-
ная

стоя-
ночная

без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда

с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда


Эффектив-
ность торможе-
ния

Устой-
чивость АТС при торможе-
нии

Эффектив-
ность торможе-
ния

Устой-
чивость АТС при торможе-
нии

Удельная тормозная сила

+

-

-

-

+

+

Относительная разность тормозных сил колес оси

-

+

-

-

-

-

Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам*

+

-

-

-

+

+

* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.


Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях

Наименование показателя

Тормозная система


рабочая

запасная

стояночная

вспомога-
тельная

без АБС

с АБС


Эффек-
тивность тормо-
жения

Устойчивость АТС при торможении

Эффек-
тивность тормо-
жения

Устойчивость
АТС при торможении

Тормозной путь

+

-

+

-

+

-

-

Установившееся замедление*

+

-

+

-

+

-

+

Время срабатывания тормозной системы*

+

-

+

-

+

-

-

Коридор движения

-

+

-

-

-

-

-

Уклон дороги, на котором АТС удерживается неподвижно

-

-

-

-

-

+

-

Отсутствие следов юза за колесами

-

-

+

-

-

-

-

Прямолинейность движения АТС при торможении

-

-

-

+

-

-

-

* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

4.1.1* Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо - в дорожных условиях - таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

__________________

*  См. примечание ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ".      

          

Примечание - Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.              

Таблица 1 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Удельная тормозная сила , не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

0,53

М, М

686

0,46

Грузовые автомобили

N, N, N

686

0,46

Прицепы с двумя и более осями

O, O, O, O

686

0,45

Прицепы с центральной осью и полуприцепы

O, O, O, O

686

0,41



Таблица 2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления ,  Н

Тормозной путь АТС , м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

15,8



М, М

686

19,6

Легковые автомобили с прицепом без тормозов

М

490

15,8

Грузовые автомобили

N, N, N

686

19,6



Таблица 3 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Наименование вида АТС

Категория АТС

Усилие на органе управления , Н

Установившееся замедление , м/с, не менее

Время срабатывания тормозной системы , с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М

490

5,2

0,6

М, М

686

4,5

0,8 (1,0*)

Легковые автомобили с прицепом без тормозов

М

490

5,2

0,6

Грузовые автомобили

N, N, N

686

4,5

0,8 (1,0*)

* Для АТС, изготовленных до 01.01.81.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.