Недействующий

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (с Изменением N 1)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Методика расчета показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении

Г.1 Удельную тормозную силу рассчитывают по результатам проверок тормозных сил на колесах АТС раздельно для тягача и прицепа (полуприцепа) по формуле

                                                    (Г.1)


где - сумма тормозных сил на колесах тягача или прицепа (полуприцепа), Н;

- масса тягача или прицепа (полуприцепа) при выполнении проверки с учетом пояснений к классификации приложения А, равная частному от деления суммы всех реакций опорной поверхности на колеса АТС в неподвижном состоянии на ускорение свободного падения, кг;

- ускорение свободного падения, м/с.

Г.2 Относительную разность (в процентах) тормозных сил колес оси рассчитывают для каждой оси АТС по результатам проверки тормозных сил на колесах по формуле

,                                                     (Г.2)


где ,   - тормозные силы на правом и левом колесах проверяемой оси АТС, измеренные одновременно в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес, Н;

- наибольшая из указанных тормозных сил.

Г.3 Допускается вычисление тормозного пути (в метрах) для начальной скорости торможения   по результатам проверок показателей замедления АТС при торможении (см. приложение Д) по формуле

,                                                            (Г.3)

где   -  начальная скорость торможения АТС, км/ч;

 - время запаздывания тормозной системы, с;

- время нарастания замедления, с;

- установившееся замедление, м/с.

Г.2, Г.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).