3.1. Дроссели должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. Обозначение комплекта конструкторской документации должно быть приведено в ТУ.
3.2. Требования к конструкции
3.2.1. Внешний вид и маркировка дросселей должны быть удовлетворительными при визуальном осмотре.
3.2.2. Металлические детали дросселей должны быть защищены от коррозии и иметь ровную поверхность без царапин и вмятин.
3.2.3. Детали из пластмассы должны иметь блестящую ровную поверхность без вздутий, пористости, сколов и трещин.
3.2.4. Выводы должны быть очищены от изолирующего покрытия и не должны иметь просветов основного металла, коррозийных поражений, пузырей, отслаиваний и шелушений.
3.2.5. Масса дросселей не должна превышать значений, установленных в ТУ.
3.2.6. В электрических цепях дросселей не должно быть обрывов, а также временных и постоянных замыканий токоведущих частей между собой и на металлический корпус.
3.2.7. Корпусные дроссели должны содержать элементы, предназначенные для их крепления в месте установки.
3.3. Требования к электрическим параметрам
3.3.1. Электрическая прочность изоляции
3.3.1.1. Дроссели должны выдерживать в течение 1 мин без постоянного пробоя и дуги:
постоянное испытательное напряжение величиной 4,3 между всеми возможными парами обмоток;
переменное испытательное напряжение частотой 50 Гц и с эффективным значением 2 + 1500 В между всеми соединенными обмотками, а также между оболочкой присоединительных проводов и доступными металлическими частями дросселя (сердечник, корпус, крепежные болты) или металлической пластиной.
3.3.1.2. Дроссели должны выдержать в течение 1 с без постоянного пробоя и дуги переменное испытательное напряжение частотой 50 Гц с эффективным значением в 1,25 раза больше эффективного значения, указанного в п.3.3.1.1.
Напряжение следует прикладывать к местам, указанным в п.3.3.1.1.
3.3.2. Сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом дросселя должно быть не ниже 6000 МОм при нормальных климатических условиях.
3.3.3. Температура перегрева корпуса дросселя в нормальных климатических условиях при нормальном рабочем токе должна быть не более 50 °С.
3.3.4. Допускаемое отклонение индуктивности должно быть в пределах ±25% фактической индуктивности дросселя.
3.3.5. Сопротивление обмоток дросселя на постоянном токе должно устанавливаться в ТУ на дроссель конкретного типономинала и быть таким, чтобы суммарное падение напряжения, вызванное резистивной и индуктивной составляющими, не превышало 4 В при протекании четырехкратного номинального тока.
3.3.6. Изменение индуктивности дросселей, вносимого затухания, электрической прочности изоляции и сопротивления изоляции в течение минимальной наработки (п.3.6.1) в пределах времени, равного минимальному сроку сохраняемости (п.3.6.3), при их эксплуатации в режимах и условиях, допускаемых настоящим стандартом и ТУ, должны соответствовать нормам, установленным в ТУ.
3.3.7. Изменение индуктивности дросселей, вносимого затухания, электрической прочности и сопротивления изоляции в течение минимального срока сохраняемости (п.3.6.3) при их хранении в условиях, допускаемых настоящим стандартом и ТУ, должны соответствовать нормам, установленным в ТУ.
3.4. Требования стойкости к воздействию механических факторов
3.4.1. Прочность выводов
3.4.1.1. При растяжении дроссели в течение 10 с должны выдерживать следующую нагрузку:
для всех видов выводов, за исключением проволочных, - 20 Н;
для проволочных выводов - согласно табл.1.