Статус документа
Статус документа

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из федерального дорожного фонда

3. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОРОГИ

3.1. Целью разработки программы развития дороги (далее ПРД) является определение экономической целесообразности и очередности проведения работ по ремонту, реконструкции и строительству дороги, ее участков, сооружений.

На основании ПРД осуществляется долгосрочное и среднесрочное планирование дорожных работ.

3.2. ПРД должна, как правило, разрабатываться на основе федеральных целевых или региональных программ развития автомобильных дорог, на автомобильную дорогу целиком или ее участок, расположенный между административными центрами субъектов Российской Федерации или крупными грузообразующими объектами.

3.3. Разработка ПРД осуществляется на основе картографических, диагностических, проектных, изыскательских, исследовательских, статистических и других материалов без выполнения полевых изыскательских работ.

3.4. При разработке программы развития существующей федеральной автомобильной дороги согласования с органами исполнительной власти, как правило, не проводятся.

При разработке программы строительства новой федеральной автомобильной дороги заказчик представляет органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение варианты принципиального направления трассы. В представляемых материалах приводится сравнение вариантов с учетом изменения зон тяготения, влияния на транспортное обслуживание, социальное и экономическое развитие и экологическую обстановку регионов, перспектив использования территорий, изъятия земельных участков, сроков и продолжительности строительства, размеров и экономической эффективности инвестиций.

Выбор принципиального проложения дороги производится с соблюдением природоохранного, земельного, водного, лесного и другого законодательства Российской Федерации, с учетом проектов районной планировки городов, поселков, региональных схем развития соответствующих инженерных коммуникаций, железных дорог, энергосистем. При этом проводится всестороннее изучение условий строительства на всех возможных и рекомендуемых вариантах.

Решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целесообразности предлагаемого варианта является основанием для выбора на последующих стадиях в установленном порядке земельного участка и оформления комитетом по земельным ресурсам и землеустройству акта о предварительном согласовании места размещения предлагаемой дороги и ее придорожных полос.

3.5. ПРД является одним из документов, разрабатываемых на прединвестиционном этапе, в соответствии с приказом ФДС России от 02.04.99 г. N 81 "О порядке подготовки и принятия решений по инвестициям в автомобильные дороги из Федерального дорожного фонда Российской Федерации" и "Регламентом действий структурных подразделений ФДС России по обеспечению разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации", утвержденным распоряжением ФДС России от 01.06 99 г. N 768.