Статус документа
Статус документа

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из федерального дорожного фонда

4. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

4.1. Обоснование инвестиций (далее ОИ) разрабатывается на основании перечня разрабатываемых ОИ и в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений СП 11-101-95, введенного в действие постановлением Минстроя России от 30.06.95 г. N 18-63, на основе одобренной программы развития дороги, с учетом схем развития автомобильных дорог по отдельным регионам и административным единицам, данных и положений федеральных, региональных и отраслевых программ структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программ, сводок развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных материалов.

4.2. Объектами разработки ОИ являются, как правило, участки нового строительства, обходы населенных пунктов, строительство и реконструкция крупных мостовых переходов и участков автомобильной дороги, осуществляемых с изменением плана или продольного профиля дороги.

4.3. Результаты Обоснований инвестиций служат основанием для принятия решения о технической возможности, экономической, социальной, а при необходимости, и коммерческой целесообразности инвестиций в строительство или реконструкцию, местоположении и технических параметрах дороги, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ.

4.4. При необходимости, ОИ должно содержать решения по очередности развития параметров поперечного профиля, конструкции дорожной одежды, транспортных развязок.

4.5. Согласование намеченных в ОИ решений по строительству объекта и получение технических условий для строительства производится заказчиком или, по его поручению, разработчиками ОИ.

4.6. Материалы ОИ с приложением необходимых согласований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта.

Необходимость включения в Акт выбора трассы земельных участков временного отвода под месторождения грунта, строительных материалов и других целей отражается в задании. В этом случае заданием может предусматриваться проведение в минимально допустимом объеме инженерных обследований, поиски и разведка месторождений.

4.7. Одновременно с разработкой ОИ заказчик с участием генеральной проектной организации получает в органах охраны окружающей среды, государственного надзора и других заинтересованных организациях исходные данные, технические условия и требования по развитию и эксплуатации объекта, которые действуют на весь период проектирования и строительства, предусмотренный ОИ.

Работы по выбору трассы в натуре, подготовке акта выбора трассы, составлению проекта предоставления земельных участков и установления размеров придорожных полос в состав ОИ не входят и могут выполняться с привлечением проектных организаций по отдельным договорам.

4.8. Разработка ОИ осуществляется на основе картографических, имеющихся, ранее выполненных проектных, изыскательских, исследовательских, статистических, диагностических и других материалов. Производство полевых изыскательских работ допускается только при проложении трассы в сложных природных условиях, оказывающих существенное влияние на выбор принципиального направления трассы; в этом случае полевые изыскания выполняются в минимальном объеме, достаточном для выбора и обоснования принципиального направления трассы. Необходимость проведения изысканий отражается в задании на разработку ОИ.

В тех случаях, когда в задании не предусмотрено проведение изысканий и при выявлении необходимости их в процессе разработки ОИ, генеральный проектировщик обязан сообщить заказчику о возможной недостоверности результатов ОИ, разработанной на основе имеющейся информации. Заказчик в течение 14 дней принимает решение о необходимости проведения и объеме изысканий, выдает дополнительное задание и заключает дополнительное соглашение.

4.9. ОИ должно состоять из пояснительной записки, материалов и документов, перечень которых приведен в приложении 5.

4.10. В состав пояснительной записки входят:

4.10.1. Исходные положения, включающие:

- основание для разработки (выписка из перечня объектов по составлению ОИ, копия задания на разработку ОИ);

- характеристику существующей дороги и другие данные о рассматриваемом участке дороги, содержащиеся в ПРД, территориальных схемах развития сети дорог, изменения, произошедшие после разработки ПРД;

- сведения об источниках исходной информации для разработки ОИ;

- особенности природных и экологических условий, влияющие на проложение трассы, объемы инвестиций, продолжительность выполнения строительных работ и условия эксплуатации дороги.

4.10.2. Транспортно-экономическая характеристика района тяготения дороги, содержащая:

- показатели экономики района тяготения в отчетном году, оптимистический и пессимистический прогнозы ее развития (население, промышленность, сельское хозяйство, строительство, торговля, отдых, туризм);

- существующее состояние и перспективы развития транспортной сети, взаимодействие различных видов транспорта, характеристика степени транспортной обеспеченности района тяготения, уровень автомобилизации населения, место и роль рассматриваемой дороги в транспортной сети;

- основные грузообразующие и грузопоглощающие пункты, транспортные связи, анализ перевозок по видам сообщений (пригородные, внутриобластные, межобластные и дальние) и видам транспорта, оценку оптимальных способов доставки грузов по данному направлению, оценку перераспределения перевозок между автомобильным и другими видами транспорта.

4.10.3. Сравнение вариантов развития в течение расчетного периода, выбор направления дороги и предложение по основному сценарию развития, которые включают:

- характеристики вариантов: ремонт, реконструкция существующей дороги, строительство по новому направлению и их сочетания, очередность изменения параметров поперечного профиля и типа дорожной одежды (для каждой очереди указывается год начала строительства и основные параметры развития); при строительстве по новому направлению дополнительно отражаются изменение зон тяготения, влияние на экономическое и социальное развитие регионов, обход населенных пунктов, прогноз распределения потоков автомобилей между существующим и новым направлениями, необходимость мероприятий по развитию существующей дороги;

- оценку вариантов по влиянию на транспортное обслуживание, социальное и экономическое развитие и экологическую обстановку территорий, по взаимодействию автотранспорта с другими видами транспорта, по обходу городов и других населенных пунктов, по эффективности использования природных ресурсов, экологической безопасности, по изъятию земельных угодий, по пересечению запасов и выработок полезных ископаемых, по необходимости сооружения транспортных развязок в разных уровнях, пересечений, подъездов, гидротехнических объектов, по другим особенностям местных условий: сведения о полученных согласованиях, технических условиях и требованиях по намеченным решениям и местоположению трассы дороги и площадок для строительства других сооружений;

- оценку дисконтированных транспортных, строительных и эксплуатационных затрат, потерь от ДТП, экологического ущерба за весь период сравнения, чистого дисконтированного дохода, экономической эффективности инвестиций;

- предложение по рекомендуемому варианту развития.

4.10.4. Основные технические решения по рекомендуемому варианту включают: