Статус документа
Статус документа

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из федерального дорожного фонда

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. При разработке предпроектной и проектной документации необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной дорожной службы России (далее ФДС России), правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах компетенции.

2.2. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и территорий, федеральных целевых программ и программ развития регионов, градостроительной документации и других материалов.

2.3. При разработке предпроектной и проектной документации необходимо учитывать положения и технические требования, установленные международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

2.4. Разработка предпроектной и проектной документации может осуществляться юридическими и физическими лицами (далее проектные организации), имеющими лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности, на основе государственного контракта, заключенного в установленном порядке.

Неотъемлемой частью государственного контракта должно быть задание на проектирование. Рекомендуемый состав и содержание заданий на разработку предпроектной и проектной документации приведен в приложениях 1 и 2.

Вместе с утвержденным заданием заказчик обязан представить проектной организации исходные данные для проектирования, примерный состав которых приведен в приложениях 3 и 4.

По поручению заказчика исходные данные для проектирования могут быть подготовлены проектной организацией по отдельному государственному контракту.

2.5. В случаях, когда иное не обусловлено контрактом, в состав проектной документации, передаваемой заказчику, не включаются расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах. Эти материалы и материалы изысканий хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.

2.6. Заказчики проектной документации после получения ее от разработчика обязаны своевременно вносить в документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. По поручению заказчика внесение изменений в документацию может быть проведено проектной организацией по отдельному контракту.

2.7. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Разработка предпроектной и проектной документации на развитие автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется по стадиям:

- программа развития дороги;

- обоснование инвестиций;

- инженерный проект;

- рабочая документация.

При подготовке документации, обосновывающей строительство и реконструкцию автомобильных дорог, процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) является обязательной.

2.9. При ликвидации разрушений, вызванных стихийными бедствиями, документация разрабатывается в виде ведомостей дефектов, единичных расценок и рабочих чертежей на восстановление сооружений с обязательным последующим составлением (в месячный срок после окончания работ) исполнительной документации, включающей сметы на выполненные работы.

2.10. Для сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению Федеральной дорожной службы России по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации могут выполняться детальные дополнительные проработки проектных решений по отдельным сооружениям или участкам автомобильной дороги.

2.11. Разработка проектной документации на строительство или реконструкцию автомобильных дорог, как правило, осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций.

Для несложных объектов реконструкции, не требующих изменения плана и продольного профиля существующей автодороги, по решению заказчика в соответствии с заключением государственной экспертизы по рассмотренной программе развития дороги допускается разработка инженерного проекта на основе выводов программы.

2.12. Проектная документация, предназначенная для проведения торгов "под ключ", разрабатывается подрядчиками на основании технического задания Заказчика, подготовленного на основании утвержденного (одобренного) Обоснования инвестиций.

2.13. Эффективность проектных решений достигается на основе сравнения вариантов, а также:

- выделением в планируемый период очередей (участков), обеспечивающих высокие показатели экономической эффективности;

- выбором очередности развития параметров поперечного профиля, прочности дорожной одежды, уровня обслуживания в планируемый и последующие периоды;

- рациональным решением плана и продольного профиля проектируемой дороги, обеспечивающим оптимальные транспортно-эксплуатационные характеристики и стоимость работ;

- оптимальным размещением пересечений и примыканий дорог;

- ускорением ввода в эксплуатацию автомобильных дорог, очередей и пусковых комплексов;

- внедрением прогрессивных конструктивных решений и использованием современных прогрессивных материалов и технологий, обеспечивающих применение индустриальных методов организации труда, высокопроизводительных дорожных машин и строительного оборудования.