Статус документа
Статус документа

ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд

Расчетные параметры подвижной нагрузки

3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром , передающий равномерно распределенную нагрузку величиной .

Величины расчетного удельного давления колеса покрытия и расчетного диаметра приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.

В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10% (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока).

Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляются в соответствии с указаниями Приложения 1.

Величину принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины определяют из зависимости:

, см,                                                            (3.4)


где - расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

- давление, МПа.

(Значения и для расчетной нагрузки типа А см. Приложение 1).

3.19. Учет характера действующей нагрузки (кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение) осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.

3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

- перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

- приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

- суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

3.22. Величину приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:

, ед/сут,                                                     (3.5)


где - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним, определяемый по табл.3.2;

- общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

- число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств -й марки;

- суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства -й марки к расчетной нагрузке , определяемый в соответствии с Приложением 1.

Таблица 3.2

Число полос движения

Значение коэффициента для полосы с номером от обочины

  

1

2

3

1

1,00

-

-

2

0,55

-

-

3

0,50

0,50

-

4

0,35

0,20

-

6

0,30

0,20

0,05