Статус документа
Статус документа

ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

8. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1. Габариты и масса спецчастей без учета элементов (узлов) подрессоривания и распора симметрии не должны превосходить значений, указанных в табл. 2.

Таблица 2

Вид спецчасти

Габариты, мм, не более

Масса, кг, не более

Троллейбусное пересечение

2800х2800х200

120

Трамвайное пересечение

1500х1500х200

30

Трамвайно-троллейбусное пересечение

3600х1800х250

85

Управляемая стрелка

3400х1400х350

110

Сходная стрелка

3000х140х250

70

Троллейбусный секционный изолятор с дугогашением

750х140х200

16

Троллейбусный секционный изолятор без дугогашения

650х140х200

9

Секционный изолятор трамвая

4000х200х100

20



8.2. Масса одного неразборного узла или элемента спецчасти, поставляемой потребителю в комплектах основных узлов, должна быть не более 50 кг.

8.3. Применяемые в спецчастях материалы должны удовлетворять требованиям стандартов, технических условий и сертификатов.

8.4. Конструкция спецчастей должна обеспечивать их надежное подвешивание к несущим элементам контактной сети.

8.5. Конструкция стрелок должна содержать элементы, ограничивающие траекторию прохождения токосъемных головок троллейбуса и препятствующие их сходам с ходовых элементов и заклиниванию их в стрелке.

8.6. Конструкция управляемой стрелки должна обеспечивать одновременную работу обоих управляемых ходовых элементов.

8.7. Конструкция управляемой стрелки должна предусматривать постоянное положение управляемого ходового элемента для движения токоприемников по правому направлению.

8.8. Конструкция спецчастей должна исключать накопление влаги при эксплуатации и хранении.

8.9. В местах сопряжения ходовых элементов встречные пороги в вертикальной плоскости не допускаются, в горизонтальной плоскости допускаются в пределах 0,5 мм.

8.10. Поверхность деталей спецчастей не должна иметь трещин, сколов, раковин, заусениц и других дефектов. Острые углы и кромки должны быть притуплены.

8.11. Поверхности ходовых элементов спецчастей должны иметь параметр шероховатости вдоль ходовой линии Rz40 мкм по ГОСТ 2789.

8.12. Шарнирные соединения центров встречи должны обеспечивать свободное перемещение сопрягаемых узлов относительно друг друга.

8.13. Сварные соединения должны соответствовать ГОСТ 5264.

8.14. В конструкциях спецчастей не допускается применение болтов с уменьшенной головкой и гаек с уменьшенным размером.

8.15. Резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты и предохранены от самоотвинчивания. Номинальные моменты затяжки резьб должны указываться в технических условиях на конкретные изделия.

8.16. Осевые соединения должны быть предохранены от перемещений.