ГОСТ 24925-81
Группа Т59
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. ТРАКТОРЫ.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ДИАГНОСТИРОВАНИЮ
Общие технические требования
Technical diagnostics. Tractors. Diagnosis adaptability.
General technical requirements
MКC 19.100
43.180
Дата введения 1983-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным агропромышленным комитетом СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20.08.81 N 3989
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ*
_____________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
3.1 | |
1.8 | |
2.10 | |
1.1, 1.9, 2.1, 3.2 |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)
6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1987 г. (ИУС 1-88)
Настоящий стандарт распространяется на тракторы, самоходные шасси и их составные части (далее - тракторы) и устанавливает показатели приспособленности к диагностированию (далее - ПД) тракторов и требования к их конструкции по ПД.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1. Тракторы должны быть приспособлены к техническому диагностированию в соответствии с требованиями ГОСТ 26656 и настоящего стандарта.
1.2. Требования по ПД тракторов устанавливают в разделе "Требования к надежности" технического задания для модернизированных и вновь разрабатываемых тракторов и в технических требованиях на капитальный ремонт - для капитально ремонтируемых тракторов.
1.3. Конструктивные исполнения устройств сопряжения со средствами технического диагностирования (СТД) должны быть приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора.
1.1-1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.4. (Исключен, Изм. N 1).
1.5. ПД тракторов следует оценивать и обеспечивать на всех стадиях их разработки.
1.6. Показатели ПД для этапов "производство", "эксплуатация" (в том числе и "ремонт") должны совпадать.
1.7. В качестве исходных данных при обеспечении и оценке ПД тракторов должны использоваться:
- техническое задание;
- номенклатура диагностических параметров, допускаемые и предельные их значения, установленные в нормативно-технической документации;
- номенклатура и каталоги серийно-выпускаемых и принятых к производству внешних средств диагностирования;
- результаты научно-исследовательских и экспериментальных работ в области ПД тракторов;
- информация о ПД прототипа или аналога отечественного и зарубежного производства, а также изделий других отраслей промышленности, включая и затраты времени, труда и средств на их диагностирование.
1.8. Оценку ПД тракторов следует проводить по программам и методикам, обеспечивающим получение сопоставимых данных, согласно ГОСТ 25836 для:
1) вновь разрабатываемых и модернизируемых тракторов - при приемочных испытаниях;
2) капитально ремонтируемых тракторов - при периодических испытаниях.
1.9. Правила обеспечения ПД - по ГОСТ 26656.
1.10. ПД тракторов оценивают следующими показателями:
1) удельной суммарной оперативной трудоемкостью диагностирования ;
2) коэффициентом безразборного диагностирования .
Пример расчета показателей ПД приведен в приложении 1.
1.5-1.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1. Конструктивное исполнение тракторов должно соответствовать 4-му варианту решения по ПД согласно ГОСТ 26656.
2.2. В конструкции вновь разрабатываемых тракторов должна быть предусмотрена система встроенных средств и элементов контроля в соответствии с приложениями 2 и 2а.
2.3. На тракторах должны быть установлены сигнализаторы:
- засоренности воздухоочистителя (с бумажными фильтр-патронами);
- предельного давления топлива после фильтра тонкой очистки;
- предельного давления рабочей жидкости в сливной магистрали (перед фильтром) гидравлической системы навесного устройства.
Указатели сигнализаторов предельного давления топлива и рабочей жидкости должны находиться в кабине водителя.
2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. Конструкция баков для гидравлических и смазочных систем трактора, в которых контролируют уровни рабочих жидкостей (кроме смазочной системы дизеля), должны обеспечивать визуальную проверку уровня жидкости с помощью встроенных смотровых или мерных стекол, прозрачных трубок, быть выполнены из прозрачного материала или снабжены дистанционными указателями. Баки, доступ к которым затруднен, должны быть оборудованы устройствами, позволяющими наблюдать за уровнем жидкости непосредственно на щитке приборов.
2.5. Конструктивные элементы, закрывающие входное отверстие маслозаливных горловин дизелей, должны быть легкосъемными. Внутренняя сторона входного отверстия должна быть без выступов, вырезов и других конструктивных элементов, мешающих плотной стыковке его со средствами диагностирования.
2.6. Конструкция и компоновка системы топливоподачи низкого давления должны обеспечивать возможность и удобство подсоединения серийно выпускаемого топливомера без разборки системы топливоподачи (разъединения и топливопроводов и др.).
2.7. Конструкция механизма управления подачей топлива и скоростным режимом дизеля должна обеспечивать возможность периодической установки на тракторе сигнализатора начала действия регулятора частоты вращения.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.8. Дизели должны иметь устройства, обеспечивающие удобное прокручивание вручную коленчатого вала.
2.9. Дизели тракторов должны иметь устройства сопряжения для подключения на время диагностирования измерительных преобразователей:
- частоты вращения коленчатого вала и регистрации ВМТ первого цилиндра;