4.1. Условиями эксплуатации трубопроводов являются:
- скорость потока морской воды;
- температура морской воды;
- коэффициенты, характеризующие условия эксплуатации.
4.2. Расчетная скорость потока морской воды в стальных оцинкованных трубах не должна превышать значений, указанных на черт.2.
Максимальная расчетная скорость потока морской воды в стальных оцинкованных трубах
Черт.2
4.3. В зависимости от температуры транспортируемой среды трубопроводы делятся на:
- трубопроводы холодной морской воды с температурой не более 313 К (40 °С);
- трубопроводы горячей морской воды с температурой свыше 313 К (40 °С).
4.4. Коэффициентами, характеризующими условия эксплуатации, являются: коэффициент интенсивности эксплуатации и коэффициент технического использования .
4.4.1. Под понимается отношение времени нахождения внутренней поверхности труб в потоке морской воды за определенный период эксплуатации к суммарному времени нахождения труб в потоке и в неподвижной морской воде за тот же период эксплуатации. Значения коэффициента должны приниматься в соответствии с табл.2.
Таблица 2
Наименование системы | |
Креновая | 0,20 |
Водяных завес | 0,10 |
Спринклерная | 0,10 |
Балластная | 0,30 |
Дифферентная | 0,20 |
Сточная | 0,70 |
Осушительная | 0,40 |
Противопожарная водяная | 0,40 |
Бытовой морской воды | 0,50 |
Производственной морской воды промысловых судов | 0,60 |
Охлаждения судового оборудования | 0,75 |
Охлаждения морской водой энергетических установок | 0,75 |
Примечание. Для противопожарной водяной системы, эксплуатируемой только для тушения пожара, 0,10.
В обоснованных случаях допускается принимать другие значения коэффициента в зависимости от конкретного типа судна и особенностей эксплуатации систем.
4.4.2. Под понимается отношение времени нахождения труб в потоке и в неподвижной морской воде за некоторый период эксплуатации к суммарному времени нахождения труб в потоке, неподвижной морской воде, сухом и демонтированном состоянии за тот же период эксплуатации. Для систем морской воды значение принимается равным 0,90.