Статус документа
Статус документа

ГОСТ 297-80 (СТ СЭВ 3238-81, СТ СЭВ 4439-83) Машины контактные. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Машины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на машины конкретных типов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, а машины, предназначенные для экспорта, в районы с тропическим климатом, - и по ГОСТ 16962.1-89.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Машины должны быть изготовлены для подключения к промышленным электрическим сетям номинальным напряжением 380 В частотой 50 Гц.

По заказу потребителя машины должны быть изготовлены на номинальное напряжение питающей сети 660 В частотой 50 Гц, а машины с наибольшей мощностью короткого замыкания до 60 кВ·А - на номинальное напряжение питающей сети 220 В частотой 50 Гц.

Машины, предназначенные для экспорта, следует изготовлять на номинальное напряжение питающей сети частотой 50 или 60 Гц в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.

3.3. Машины должны быть рассчитаны на работу при качестве электроэнергии по ГОСТ 13109-87* и при отклонениях напряжения питающей сети от минус 10 до плюс 5% номинального значения.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 13109-97. - Примечание изготовителя базы данных.

3.4. Машины с пневматическим приводом должны быть изготовлены на номинальное давление сжатого воздуха питающей сети 0,63 МПа (6,3 кгс/см). При этом сжатый воздух не должен быть грубее 10-го класса по ГОСТ 17433-80.

Для машин с гидравлическим приводом номинальное давление рабочей жидкости должно соответствовать установленному в стандарте или технических условиях на конкретную машину.

3.5. Машины с пневматическим приводом должны обеспечивать номинальное усилие при отклонении давления сжатого воздуха питающей сети от минус 15 до плюс 5% номинального значения и должны сохранять работоспособность при уменьшении давления сжатого воздуха до 60% номинального значения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6. Номинальные усилия сжатия и осадки машин с пневматическим приводом должны быть рассчитаны на давление сжатого воздуха не более чем 80% номинального давления питающей сети.

3.7. Машины должны быть рассчитаны для работы при давлении охлаждающей воды 0,15-0,30 МПа (1,5-3,0 кгс/см).

Качество воды - по ГОСТ 2874-82*, если нет других указаний в стандарте или технических условиях на конкретную машину.

______________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51232-98. - Примечание изготовителя базы данных.

3.8. Номинальный режим работы машины должен быть обеспечен при давлении охлаждающей воды 0,15 МПа (1,5 кгс/см).

3.9. Вид климатического исполнения машин - УХЛ4 и О4 по ГОСТ 15150-69, но для работы при температурах охлаждающей воды на входе 5-25 °С.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.10. Машины предназначены для эксплуатации в помещениях, в которых воздух соответствует требованиям ГОСТ 12.1.005-88. Перепад температур воздуха в течение одной смены - не более 10 °С.

3.11. Машины в части воздействия механических факторов внешней среды должны соответствовать группе условий эксплуатации M1 по ГОСТ 17516-72.

Регуляторы цикла контактной сварки, тиристорные контакторы и электропневматические клапаны, устанавливаемые внутри машины или на машине, должны соответствовать группе условий эксплуатации М9 по ГОСТ 17516-72.

3.12. Фактическое значение наибольшего вторичного тока при номинальных условиях работы не должно отличаться от его значения, указанного в стандарте или технических условиях на конкретную машину более чем на:

от минус 5 до плюс 10% - для машин группы А;

от минус 10 до плюс 10% - для машин группы Б.

3.13. Значение вторичного тока короткого замыкания машин группы А не должно изменяться от установленного значения более чем на ±3% при изменении напряжения питающей сети по п.3.3 и ±5% - при изменении температуры нагревающихся частей при работе машины с номинальным длительным вторичным током от начальной температуры, соответствующей первому включению, до теплового равновесия частей машины.