В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение того или иного типа транспортного средства в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, если такие органы управления имеются, и их обозначения.
2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, которые не отличаются друг от друга в отношении оборудования, способного повлиять на функционирование и расположение органов управления, приводимых в действие водителем.
2.3 транспортное средство: Двухколесный мотоцикл, определенный в статье , или двухколесный мопед, определенный в статье Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении, Вена, 1968 г.
2.4 орган управления: Любая часть транспортного средства или устройство, непосредственно приводимое в действие водителем и вызывающее изменение состояния или функционирования транспортного средства или одной из его частей.
2.5 рулевое управление: Любые части руля, связанные с рулевой колонкой (рулем), при помощи которых регулируется направление транспортного средства;
2.5.1 рулевое устройство, правая сторона: Любая часть рулевого устройства, которое, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположено с правой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;
2.5.2 рулевое управление, левая сторона: Любая часть рулевого управления, которое, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположено с левой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;
2.5.3 рулевое управление, передняя часть: Любые части рулевого управления, наиболее удаленные от водителя в сидячем положении во время вождения.
2.6 рукоятка: Наиболее удаленная от центра часть рулевого управления, за которую водитель транспортного средства держит руль;
2.6.1 вращающая рукоятка: Рукоятка, приводящая в действие какой-либо функциональный механизм транспортного средства, которая свободно вращается на руле, когда ее поворачивает водитель транспортного средства;
2.7 рама: Любая часть рамы, ходовой части или корпуса транспортного средства, на которых установлены двигатель и/или трансмиссия, и/или сам блок двигатель-трансмиссия;
2.7.1 рама, правая сторона: Любая часть рамы, которая, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположена с правой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;
2.7.2 рама, левая сторона: Любая часть рамы, которая, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположена с левой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства.
2.8 рычаг: Любое устройство, имеющее плечо, вращающееся вокруг точки опоры и служащее для приведения в действие какого-либо функционального механизма транспортного средства;
2.8.1 ручной рычаг: Рычаг, приводимый в действие рукой водителя.
Примечание - Если не предусмотрено иных положений, ручной рычаг приводится в действие путем сжатия (т.е. перемещения конца рычага к основанию), например для торможения или для переключения сцепления;
2.8.2 ножной рычаг: Рычаг, приводимый в действие нажатием ногой водителя на выступ на плече рычага;
2.8.3 педаль: Рычаг, приводимый в действие нажатием ногой водителя на пластину, расположенную на рычаге таким образом, чтобы обеспечить передачу давления на плечо рычага.
Примечание - Если не предусмотрено иных положений, педаль приводится в действие нажатием вниз, например при торможении;
2.8.4 рабочая педаль: Устройство, которое соединено с тем или иным видом трансмиссии и может использоваться для приведения в движение мопеда;
2.8.5 качающийся рычаг: Рычаг, вращающийся вокруг центра или вокруг точки, расположенной рядом с центром, с пластиной или выступом на каждом конце, приводимый в действие нажатием ногой водителя на вышеупомянутые пластины или выступы (см. приложение 3, рисунок 3).
2.9 опора для ног: Выступающие с обеих сторон транспортного средства элементы, на которые водитель ставит ноги в сидячем положении при вождении.
2.10 подставка: Часть транспортного средства, на которую водитель ставит ноги в сидячем положении при вождении в том случае, когда транспортное средство не имеет рабочих педалей или опоры для ног.
2.11 по часовой стрелке: Направление вращения рассматриваемого элемента вокруг своей оси, соответствующее движению часовой стрелки при наблюдении сверху или с внешней стороны;
2.11.1 против часовой стрелки: Движение в обратном направлении.
2.12 комбинированная тормозная система: Функциональная система (с гидравлическим или механическим приводом или их комбинация), посредством которой при помощи одного органа управления одновременно приводятся в действие, по крайней мере частично, передний и задний тормоза транспортного средства.