Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.60-2001 (Правила ЕЭК ООН N 60) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение того или иного типа транспортного средства в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, если такие органы управления имеются, и их обозначения.

2.2 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, которые не отличаются друг от друга в отношении оборудования, способного повлиять на функционирование и расположение органов управления, приводимых в действие водителем.

2.3 транспортное средство: Двухколесный мотоцикл, определенный в статье , или двухколесный мопед, определенный в статье Конвенции Организации Объединенных Наций о дорожном движении, Вена, 1968 г.

2.4 орган управления: Любая часть транспортного средства или устройство, непосредственно приводимое в действие водителем и вызывающее изменение состояния или функционирования транспортного средства или одной из его частей.

2.5 рулевое управление: Любые части руля, связанные с рулевой колонкой (рулем), при помощи которых регулируется направление транспортного средства;

2.5.1 рулевое устройство, правая сторона: Любая часть рулевого устройства, которое, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположено с правой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;

2.5.2 рулевое управление, левая сторона: Любая часть рулевого управления, которое, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположено с левой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;

2.5.3 рулевое управление, передняя часть: Любые части рулевого управления, наиболее удаленные от водителя в сидячем положении во время вождения.

2.6 рукоятка: Наиболее удаленная от центра часть рулевого управления, за которую водитель транспортного средства держит руль;

2.6.1 вращающая рукоятка: Рукоятка, приводящая в действие какой-либо функциональный механизм транспортного средства, которая свободно вращается на руле, когда ее поворачивает водитель транспортного средства;

2.7 рама: Любая часть рамы, ходовой части или корпуса транспортного средства, на которых установлены двигатель и/или трансмиссия, и/или сам блок двигатель-трансмиссия;

2.7.1 рама, правая сторона: Любая часть рамы, которая, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположена с правой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства;

2.7.2 рама, левая сторона: Любая часть рамы, которая, если рассматривать транспортное средство в направлении движения, расположена с левой стороны от продольной средней плоскости транспортного средства.

2.8 рычаг: Любое устройство, имеющее плечо, вращающееся вокруг точки опоры и служащее для приведения в действие какого-либо функционального механизма транспортного средства;

2.8.1 ручной рычаг: Рычаг, приводимый в действие рукой водителя.

Примечание - Если не предусмотрено иных положений, ручной рычаг приводится в действие путем сжатия (т.е. перемещения конца рычага к основанию), например для торможения или для переключения сцепления;

2.8.2 ножной рычаг: Рычаг, приводимый в действие нажатием ногой водителя на выступ на плече рычага;

2.8.3 педаль: Рычаг, приводимый в действие нажатием ногой водителя на пластину, расположенную на рычаге таким образом, чтобы обеспечить передачу давления на плечо рычага.

Примечание - Если не предусмотрено иных положений, педаль приводится в действие нажатием вниз, например при торможении;

2.8.4 рабочая педаль: Устройство, которое соединено с тем или иным видом трансмиссии и может использоваться для приведения в движение мопеда;

2.8.5 качающийся рычаг: Рычаг, вращающийся вокруг центра или вокруг точки, расположенной рядом с центром, с пластиной или выступом на каждом конце, приводимый в действие нажатием ногой водителя на вышеупомянутые пластины или выступы (см. приложение 3, рисунок 3).

2.9 опора для ног: Выступающие с обеих сторон транспортного средства элементы, на которые водитель ставит ноги в сидячем положении при вождении.

2.10 подставка: Часть транспортного средства, на которую водитель ставит ноги в сидячем положении при вождении в том случае, когда транспортное средство не имеет рабочих педалей или опоры для ног.

2.11 по часовой стрелке: Направление вращения рассматриваемого элемента вокруг своей оси, соответствующее движению часовой стрелки при наблюдении сверху или с внешней стороны;

2.11.1 против часовой стрелки: Движение в обратном направлении.

2.12 комбинированная тормозная система: Функциональная система (с гидравлическим или механическим приводом или их комбинация), посредством которой при помощи одного органа управления одновременно приводятся в действие, по крайней мере частично, передний и задний тормоза транспортного средства.