Статус документа
Статус документа

     

     ГОСТ Р 41.41-2001
(Правила ЕЭК ООН N 41)

Группа Т34

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ
В СВЯЗИ С ПРОИЗВОДИМЫМ ИМИ ШУМОМ

Uniform provisions concerning the approval of motor cycles with regard to noise



ОКС 43.140

ОКП 45 2850

Дата введения 2002-01-01

     

Предисловие  

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 41*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 41 с поправками серии 02 (01.04.94) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов в связи с производимым ими шумом" и включает в себя Пересмотр 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.40/Rev.1),

Поправки серии 03 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.40/Rev.1/Amend.1, дата вступления в силу 05.02.2000)

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51227-98

ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 07.06.2002 N 235-ст с 01.10.2002

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2002 год



Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 41 (далее - Правила).

     1 Область применения

Настоящие Правила касаются шума, производимого двухколесными мотоциклами, за исключением мотоциклов, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч.

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие определения:

2.1 официальное утверждение: Утверждение типа мотоцикла в связи с производимым им шумом.

2.2 тип мотоцикла: Мотоциклы, не имеющие между собой существенных различий в отношении:

2.2.1 типа двигателя (двух- или четырехтактный и т.д., количество и объем цилиндров, количество карбюраторов, расположение клапанов, максимальная мощность и соответствующая частота вращения, мин и т.д.);

Для роторно-поршневых двигателей за рабочий объем принимают двойной объем камеры сгорания;

2.2.2 системы трансмиссии, в частности числа передач и передаточных чисел;

2.2.3 количества, типа и расположения систем выпуска.

2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3 система выпуска или глушитель: Комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого двигателем мотоцикла и его отработавшими газами.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3.1 первоначальная система выпуска или глушитель: Система выпуска или снижения шума, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть первоначальной или сменной.

2.3.2 непервоначальная система выпуска или глушитель: Система выпуска или снижения шума, которая отличается от типа системы, которой транспортное средство было оснащено в момент официального утверждения или распространения официального утверждения. Она может быть использована только в качестве сменной системы выпуска или сменного глушителя.
     


2.3.1, 2.3.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).

2.4 системы выпуска или глушители различного типа: Системы выпуска или снижения шума, имеющие следующие существенные различия:

(Измененная редакция, Изм. N 1).
    


2.4.1 их элементы имеют различные фабричные или торговые марки;

2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент, являются различными или элементы имеют различную форму или размер;

2.4.3 принципы работы хотя бы одного элемента являются различными;

2.4.4 сочетание их элементов является различным.

2.5 элемент системы выпуска: Одна из индивидуальных составных частей, из которых состоит система выпуска (элементами системы выпуска являются: выпускной коллектор, выпускной трубопровод и патрубки, выпускная труба, собственно система снижения шума). Если двигатель снабжен системой впуска (воздушным фильтром и/или глушителем шума впуска), необходимой для соблюдения требуемых пределов звукового уровня, то фильтр и/или глушитель шума является таким же важным элементом, что и система выпуска.

(Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа мотоцикла в связи с производимым им шумом подается предприятием - изготовителем мотоцикла или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.2.1 описание типа мотоцикла в отношении характеристик, упомянутых в 2.2. Следует указать номера и/или обозначения, характеризующие типы двигателя и мотоцикла;

3.2.2 перечень надлежащим образом идентифицированных элементов, из которых состоит система снижения шума или глушитель;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.3 чертеж системы снижения шума или глушителя в сборе и указание о его размещении на мотоцикле;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2.4 подробные чертежи каждого элемента, позволяющие без труда идентифицировать и определить его местоположение, а также сведения об использованных материалах.

3.3 По просьбе технической службы, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предприятие - изготовитель мотоцикла должно представить, кроме того, образец системы снижения шума или глушителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должен быть представлен мотоцикл, являющийся образцом типа мотоцикла, подлежащего официальному утверждению.

     4 Маркировка  

4.1 На элементах глушителя должны проставляться:

4.1.1 фабричная или торговая марка предприятия - изготовителя глушителя и его элементов;

4.1.2 присвоенное предприятием-изготовителем торговое обозначение и

4.1.3 знак официального утверждения и номер официального утверждения ЕЭК в соответствии с приложением 2 к настоящим Правилам. Номер официального утверждения должен соответствовать номеру свидетельства ЕЭК об официальном утверждении по типу конструкции, выданного для данного типа глушителя.

4.1.4 На всех первоначальных системах снижения шума должна быть проставлена буква Е, за которой следует идентификационный номер страны, предоставившей официальное утверждение для данного элемента. Эта маркировка должна быть удобочитаемой и нестираемой, а также видимой в том положении, в котором установлен элемент.

4.1.5 На упаковке первоначальных сменных систем снижения шума или глушителей должна быть проставлена надпись "Original part" ("Оригинальная часть"), маркировка, включающая марку, тип и букву Е, а также должна быть указана страна происхождения.

4.1.4, 4.1.5 (Введены дополнительно. Изм. N 1).

4.2 Эти надписи должны быть четкими и нестираемыми.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если тип мотоцикла, представленный на официальное утверждение во исполнение настоящих Правил, удовлетворяет предписаниям разделов 6 и 7, данный тип мотоцикла официально утверждается.

5.2 Каждому официально утвержденному типу мотоцикла присваивают номер официального утверждения. Первые две его цифры указывают серию поправок, включающую самые последние основные технические изменения, внесенные в Правила на дату предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер такому же типу мотоцикла, оборудованного другим типом глушителя, или другому типу мотоцикла.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа мотоцикла на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, и чертежей глушителя (представляемых предприятием, подавшим заявку на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210х297 мм) или форматом, кратным ему и в соответствующем масштабе.

5.4 На каждом мотоцикле, соответствующем типу мотоцикла, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:

5.4.1 круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

_________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония, 44 - не присвоен, 45 - Австралия и 46 - Украина. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.4.2 номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предусмотренного в 5.4.1.

5.5 Если мотоцикл соответствует типу, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не следует повторять обозначение, предусмотренное в 5.4.1; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещенных справа от обозначения, предусмотренного в 5.4.1.

5.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5.7 Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепленной предприятием-изготовителем табличкой, на которой приводят характеристики мотоциклов, или наносят на эту табличку.

5.8 В приложении 2 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

     6 Спецификации

6.1 Общие спецификации

6.1.1, 6.1.2. (Исключены, Изм. N 1).

6.1.1* На мотоцикле в легкодоступном, но не обязательно видном месте должна указываться следующая информация:

a) название предприятия-изготовителя;

b) показатель уровня шума в дБ(А), зарегистрированный в ходе испытания при неподвижном состоянии мотоцикла, предусмотренного в 6.2.1.1;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs