Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.25-2001 (Правила ЕЭК ООН N 25) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств

     6 Общие требования

6.1 Наличие подголовника не должно создавать дополнительную опасность для пользователей транспортного средства. В частности, подголовник не должен, находясь в любом рабочем положении, иметь опасных неровностей или острых выступов, которые могли бы увеличить вероятность или тяжесть травмирования водителя и пассажиров. Части подголовника, расположенные в зоне удара, определенной ниже, должны поглощать энергию удара в соответствии с требованиями, содержащимися в приложении 6.

6.1.1 Зона удара должна быть ограничена двумя вертикальными продольными плоскостями, отстоящими друг от друга на 70 мм, расположенными с обеих сторон от плоскости симметрии сиденья.

6.1.2 По высоте зона удара должна быть ограничена частью подголовника, расположенной над плоскостью, перпендикулярной к исходной линии, которая проходит через точку , и отстоящей на 635 мм от точки (см. приложение 4).

6.1.3 Независимо от требований, указанных выше, требования, касающиеся поглощения энергии удара, не применяют к задней стороне подголовников, предназначенных для установки на сиденья, за которыми не предусмотрены другие посадочные места.

6.2 Части передней и задней сторон подголовников, расположенные за пределами продольных вертикальных плоскостей по 6.1.1, за исключением частей задней стороны подголовников, предназначенных для установки на сиденьях, за которыми не предусмотрены посадочные места, должны иметь набивку, предохраняющую голову от непосредственного контакта с элементами каркаса, которые в свою очередь в зонах возможного контакта со сферой диаметром 165 мм должны иметь скругление не менее 5 мм.

Эти части или элементы следует также считать удовлетворяющими предъявляемым требованиям, если они способны поглощать энергию удара при испытаниях по приложению 6. Если указанные выше части подголовников и их креплений покрыты материалом твердостью менее 50 единиц по Шору (А), то требования данного пункта, за исключением требований к поглощению энергии удара в соответствии с приложением 6, применяют только к жестким частям.

6.3 Подголовник должен быть прикреплен к сиденью или, в соответствующем случае, к элементам конструкции транспортного средства таким образом, чтобы во время испытания под давлением модели головы из набивки подголовника, элементов его крепления или из спинки сиденья не выступали какие-либо острые или другие представляющие собой опасность части.

6.4 Высота подголовников должна соответствовать следующим требованиям:

6.4.1 Высоту подголовников измеряют в соответствии с требованиями 7.2.

6.4.2 Высота подголовников, нерегулируемых по высоте, должна составлять менее 800 мм для передних сидений и 750 мм - для других сидений.

6.4.3 Для подголовников, регулируемых по высоте:

6.4.3.1 Высота должна составлять не менее 800 мм для передних сидений и 750 мм - для других сидений; указанные значения должны быть достигнуты в промежуточном положении между самой верхней и самой нижней точками регулировки.

6.4.3.2 Установка подголовника в рабочее положение на высоте менее 750 мм не допускается.

6.4.3.3 Для сидений, не являющихся передними, подголовники могут быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было переместить в положение, в котором их высота составляет менее 750 мм, при условии, что такое положение однозначно определяется пассажиром как непозволяющее использовать подголовник в качестве такового.

6.4.3.4 Для передних сидений подголовники должны быть сконструированы таким образом, чтобы они могли автоматически перемещаться в положение, в котором их высота составляет менее 750 мм, если сиденье свободно, при условии, что эти подголовники автоматически возвращаются в рабочее положение, когда сиденье занимает человек.

6.4.4 Размеры по 6.4.2 и 6.4.3.1 могут составлять менее 800 мм для передних сидений и 750 мм - для других сидений с тем, чтобы оставался достаточный зазор между подголовником и внутренней поверхностью крыши, окнами или любым другим элементом конструкции транспортного средства; однако этот зазор не должен превышать 25 мм. Для сидений, оснащенных системами перемещения и (или) регулировки, это условие применимо в отношении всех положений, в которые может быть установлено сиденье. При этом, независимо от требований 6.4.3.2, установка подголовника в рабочее положение на высоте менее 700 мм не допускается.

6.4.5 Независимо от требований 6.4.2 и 6.4.3.1 высота подголовников, предназначенных для задних, средних сидений или других посадочных мест, должна составлять не менее 750 мм.

6.5 У регулируемого по высоте подголовника измеренная в соответствии с 7.2 высота той его части, на которую опирается голова, должна быть не менее 100 мм.

6.6 Расстояние между спинкой сиденья и нерегулируемым по высоте подголовником должно быть не более 60 мм.

6.6.1 Расстояние между верхом спинки сиденья и регулируемым по высоте подголовником в его крайнем нижнем положении должно быть не более 25 мм.

6.6.2 У нерегулируемых по высоте подголовников в зоне, расположенной:

6.6.2.1 Над плоскостью, перпендикулярной к исходной линии и отстоящей на 540 мм от точки , и

6.6.2.2 Между двумя вертикальными продольными плоскостями, находящимися на расстоянии 85 мм с каждой стороны от исходной линии, - допускается наличие одного или нескольких проемов, в которых независимо от их формы размер по 7.5 превышает 60 мм. При этом должны быть соблюдены требования 7.4.3.6 после проведения дополнительного испытания по 7.4.3.4.

6.6.3 Если подголовник является регулируемым по высоте, то в той его части, на которую опирается голова, допускается наличие одного или нескольких проемов, у которых независимо от их формы размер , определенный по 7.5, превышает 60 мм. При этом должны быть соблюдены требования 7.4.3.6 после проведения дополнительного испытания по 7.4.3.4.