Статус документа
Статус документа


     ГОСТ Р 41.25-2001
(Правила ЕЭК ООН N 25)

Группа Д25

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОДГОЛОВНИКОВ,
ВМОНТИРОВАННЫХ ИЛИ НЕ ВМОНТИРОВАННЫХ В СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Uniform provisions concerning the type approval of head restraints (headrests), whether or not incorporated in vehicles



ОКС 43.040.60

ОКП 45 3000

        45 4000

       45 5000

Дата введения 2002-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 25*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 25 с поправками серии 04 (с 15.01.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" и включает в себя:

- пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.24/Rev.1);

- пересмотр 1 - исправление 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.24/Rev.1/Corr.1);

- пересмотр 1 - поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.24/Rev.1/Amend/1),

- пересмотр 1 - поправку 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.24/Rev.1/Amend.2)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 25 (далее - Правила).

     1 Область применения

1.1 Настоящие Правила распространяются на подголовники, соответствующие одному из типов, определенных в 2.2*.

________________

* Подголовники, установленные на транспортных средствах категории М и соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН N 17, могут не соответствовать требованиям настоящих Правил.

1.1.1 Правила не распространяются на подголовники, которые могут быть установлены на откидных сиденьях или сиденьях, повернутых вбок или назад.

1.1.2 Правила также распространяются на спинки сидений, если эти спинки сконструированы так, чтобы выполнять функции подголовника, определенного в 2.2.

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип транспортного средства: Категория механических транспортных средств, не имеющих между собой существенных различий, в отношении:

2.1.1 Форм и внутренних размеров кузова, представляющего собой салон.

2.1.2 Типов и размеров сидений.

2.1.3 Типов и размеров креплений подголовника и соответствующих частей конструкции транспортного средства в том случае, если подголовник непосредственно прикреплен к конструкции транспортного средства.

2.2 подголовник: Устройство, служащее для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пассажира или водителя по отношению к туловищу, с тем чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия уменьшить опасность повреждения шейных позвонков.

2.2.1 встроенный подголовник: Верхняя часть спинки сиденья. Подголовники, которые соответствуют определениям, приведенным в 2.2.2 и 2.2.3, но которые могут быть отделены от сиденья или конструкции транспортного средства только с помощью инструментов или после частичного или полного демонтажа сиденья.

2.2.2 съемный подголовник: Съемный элемент сиденья, который устанавливают и жестко крепят на конструкции спинки сиденья.

2.2.3 отдельный подголовник: Отдельный элемент сиденья, который устанавливают и (или) жестко крепят на конструкции транспортного средства.

2.3 тип сиденья: Категория сидений одинаковых размеров с одинаковым каркасом и одинаковой набивкой, отделка и расцветка которых могут быть различными.

2.4 тип подголовника: Категория подголовников одинаковых размеров с одинаковым каркасом и одинаковой набивкой, отделка и расцветка которых могут быть различными.

2.5 исходная точка сиденья (точка ) (см. приложение З): След на вертикальной плоскости продольной по отношению к сиденью теоретической оси вращения ноги относительно туловища человеческого тела, моделируемого объемным механизмом для определения точки (далее - объемный механизм).

2.6 исходная линия на испытательном объемном механизме, соответствующем по массе и размерам 50%-му уровню репрезентативности взрослого мужчины, или на испытательном объемном механизме, имеющем аналогичные характеристики: Прямая, проходящая через точку соединения ноги с тазом и точку соединения шеи с грудной клеткой.

На объемном механизме (приложение 3) исходной линией для определения точки сиденья является линия, показанная на рисунке 1 дополнения 1 к этому приложению.

2.7 линия головы: Прямая, проходящая через центр тяжести головы и точку соединения шеи с грудной клеткой. Когда голова лежит на подголовнике, линия головы является продолжением исходной линии.

2.8 откидное сиденье: Дополнительное сиденье, предназначенное для временного использования в случае необходимости и обычно сложенное.

2.9 система регулировки: Устройство, позволяющее устанавливать сиденье или его части в положение, удобное для сидящего водителя или пассажира.

С помощью этого устройства можно, в частности, выполнять:

2.9.1 Продольное перемещение.

2.9.2 Вертикальное перемещение.

2.9.3 Угловое перемещение.

2.10 система перемещения: Устройство, позволяющее перемещать или поворачивать сиденье или одну из его частей без промежуточного фиксированного положения с целью облегчить доступ пассажира к месту, находящемуся за этим сиденьем.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявку на официальное утверждение подает либо владелец фабричной или торговой марки сиденья или подголовника, либо его надлежащим образом уполномоченный представитель.

3.2 К заявке должны быть приложены в трех экземплярах следующие документы:

3.2.1 Подробное описание подголовника с указанием, в частности, текстуры материала (или материалов) набивки и, возможно, описание и место расположения установочных (кронштейнов) и крепежных элементов для типа или типов сиденья.

3.2.2 Если подголовник является съемным (см. определение в 2.2.2):

3.2.2.1 Подробное описание типа или типов сиденья, на которое устанавливают подголовник.

3.2.2.2 Указание типа или типов транспортного средства, для установки на котором предназначены сиденья, упомянутые в 3.2.2 1.

3.2.3 Если подголовник является отдельным (см. определение в 2.2.3):

3.2.3.1 Подробное описание конструктивного узла, к которому крепят подголовник.

3.2.3.2 Указание типа транспортного средства, для установки на который предназначены подголовники.

3.2.3.3 Чертежи характерных частей конструкции подголовника; на чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера официального утверждения по отношению к кругу, в котором проставляют знак официального утверждения.

3.2.4 Чертежи основных частей сиденья и подголовника. На чертежах должно быть указано место, предназначенное для номера официального утверждения по отношению к кругу знака официального утверждения.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должны быть представлены:

3.3.1 Если подголовник является встроенным (см. определение в 2.2.1), - четыре сиденья в сборе.

3.3.2 Если подголовник является съемным (см. определение в 2.2.2):

3.3.2.1 Два сиденья каждого из типов, которым должен соответствовать подголовник.

3.3.2.2. 4+2 подголовников, где - число типов сидений, которым должен соответствовать подголовник.

3.3.3 Если подголовник является отдельным (см. определение в 2.2.3), - три подголовника и соответствующая часть конструкции транспортного средства или транспортное средство в целом.

3.4 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения, может потребовать, чтобы ей были представлены:

3.4.1 Некоторые части или некоторые образцы используемых материалов и (или)

3.4.2 Транспортные средства типа или типов, упомянутых в 3.2.2.2.

     4 Надписи

4.1 Подголовники, представляемые на официальное утверждение, должны иметь:

4.1.1 Фабричную или торговую марку предприятия, сделавшего заявку на официальное утверждение. Эта надпись должна быть четкой и нестираемой.

4.1.2 На стороне, указанной на чертежах, упомянутых в 3.2.3.3 и 3.2.4, место достаточного размера для знака официального утверждения.

4.2 Если подголовник является встроенным или съемным (см. определения в 2.2.1 и 2.2.2), надписи, упомянутые в 4.1.1 и 4.1.2, могут быть на ярлыках, расположенных в месте, указанном на чертежах в соответствии с 3.2.4.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если тип подголовника, представленный на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 6 и 7, данный тип подголовника считают официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу подголовника присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 03, что соответствует поправкам серии 03, вступившим в силу 20 ноября 1989 г.) указывают серию поправок, соответствующих самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу подголовника.

5.3 Стороны Соглашения 1958 г. (далее - Соглашение), применяющие настоящие Правила, должны быть уведомлены об официальном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа подголовника на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1.

5.4 На каждом подголовнике, вмонтированном или не вмонтированном в сиденье, официально утвержденном на основании настоящих Правил, должен быть проставлен международный знак официального утверждения, определенный в 2.2.1 и 2.2.3 и состоящий:

5.4.1 Из круга, в котором проставлена буква , за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*.

________________

* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 (не присвоен), 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 (не присвоен), 34 - Болгария, 35-36 (не присвоены), 37 - Турция, 38-39 (не присвоены), 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 - Европейское сообщество (официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония, 44 (не присвоен), 45 - Австралия и 46 - Украина. Следующие порядковые номера будут присвоены другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщены Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 Из номера официального утверждения.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs