Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН N 17) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников (с Изменением N 1)

     5 Требования

5.1 Общие требования к сиденьям, устанавливаемым на транспортных средствах категории *

________________

* Транспортные средства категории , соответствующие настоящим Правилам, в качестве альтернативы Правилам ЕЭК ООН N 80 (п.1.2) также должны отвечать требованиям данного пункта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.1 Системы регулирования перемещения должны быть оснащены автоматической системой фиксирования. При этом оборудование системами фиксирования подголовников и других устройств, устанавливаемых для обеспечения комфорта, не допускается, так как их наличие может увеличивать опасность для пользователя транспортным средством при столкновении транспортных средств.

5.1.2 Рычаг для ручного разблокирования системы перемещения, определение которой приведено в 2.7, должен быть расположен на верхней части сиденья, расположенного рядом с дверью, быть легкодоступным для пассажира, занимающего сиденье, расположенное непосредственно за указанным сиденьем.

5.1.3 Части задних сторон сидений, расположенные в зоне 1, указанной в 6.8.1.1, подвергают испытанию на поглощение энергии, приведенному в приложении 6.

5.1.3.1 Требование 5.1.3 считают выполненным, если в процессе испытания, приведенного в приложении 6, замедление модели головы не превышает 80 в течение 3 мс. В процессе и после испытания из подголовника не должны выступать острые части.

5.1.3.2 Требование 5.1.3 не применяют к сиденьям, за которыми не предусмотрены посадочные места, и к сиденьям, обращенным спинками друг к другу.

5.1.4 На поверхностях задних частей сидений не должно быть неровностей и острых выступов, которые могут быть опасными для пользователя транспортным средством. Это требование считают выполненным, если поверхности задних частей сидений, контролируемые в условиях, указанных в 6.1, имеют радиус закругления не менее:

2,5 мм - в зоне 1;

5 мм - в зоне 2;

3,2 мм - в зоне 3.

5.1.4.1 Требование 5.1.4 не распространяется на:

5.1.4.1.1 части зон, на поверхностях которых имеются выступы размером не менее 3,2 мм.

Если высота выступов не более половины их ширины, то такие выступы должны быть сглажены;

5.1.4.1.2 сиденья, за которыми не предусмотрены посадочные места и сиденья, обращенные спинками друг к другу;

5.1.4.1.3 задние части сидений, расположенные ниже горизонтальной плоскости, проходящей через нижнюю точку каждого ряда сидений.

Если ряды сидений расположены на разной высоте, то начиная с заднего ряда плоскость должна идти вверх или вниз с изломом, образуя ступеньку, проходящую через точку ряда сидений, расположенных непосредственно впереди;

5.1.4.1.4 элементы типа "эластичные сетки".

5.1.4.2 В зоне 2, указанной в 6.8.1.2, радиус закругления поверхностей может быть менее 5 мм, но не менее 2,5 мм при условии, что они выдерживают испытание на поглощение энергии, приведенное в приложении 6. Кроме этого, такие поверхности должны иметь обивку, которая исключает возможность непосредственного контакта головы с конструкцией подголовника.

5.1.4.3 Если указанные в 5.1.4.2 части подголовника покрыты материалом, твердость которого менее 50 ед. по Шору (А), то требования 5.1.4.2, за исключением тех, которые касаются поглощения энергии по приложению 6, должны относиться только к жестким деталям.

5.1.5 В процессе и после испытаний, указанных в 6.2 и 6.3, не должно быть дефектов конструкции сиденья и его крепления, систем регулирования, перемещения и фиксирования. Допускается остаточная деформация, включая поломки, при условии, что они не увеличивают опасность для пользователя при столкновении транспортных средств и что прилагаемые усилия не превышают установленных значений.

5.1.6 В процессе испытаний, указанных в 6.3 и приложении 9 (пункт 2.1), не должно происходить разблокирования систем фиксирования.

5.1.7 После испытаний устройства системы перемещения, предназначенные для обеспечения доступа для водителей и пассажиров, должны оставаться зафиксированными; необходимо, чтобы эти устройства можно было разблокировать по крайней мере один раз для перемещения сиденья или его части.