Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.17-2001 (Правила ЕЭК ООН N 17) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников (с Изменением N 1)

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности сидений, их креплений, конструкции задней части спинок, а также характеристик подголовников.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении:

2.2.1 конструкции, формы, размеров, используемых материалов и массы сидений. Сиденья могут отличаться по обивочному материалу и цвету; допускается отклонение от массы сиденья официально утвержденного типа не более чем на 5%;

2.2.2 типа и размеров систем регулирования, перемещения и фиксирования сиденья и его составных частей;

2.2.3 типа и размеров крепления сиденья;

2.2.4 размеров, каркаса, материалов, используемых для набивки подголовников; при этом подголовники могут отличаться по цвету и обивочному материалу;

2.2.5 типа и размеров крепления подголовника и характеристик части транспортного средства, на которой установлен подголовник в случае его отдельной установки.

2.3 сиденье: Конструкция, предназначенная для сидения взрослого человека, включая обивку, являющуюся или не являющуюся частью кузова транспортного средства.

2.4 многоместное сиденье: Нераздельное сиденье (включая обивку), предназначенное для сидения на нем двух или более взрослых людей.

2.5 крепление: Устройство для крепления сиденья к транспортному средству, включая соответствующие части конструкции транспортного средства.

2.6 система регулирования: Устройство, позволяющее регулировать сиденье или его части в зависимости от телосложения пользователя транспортным средством.

При помощи этого устройства можно, в частности, осуществлять:

2.6.1 продольное перемещение;

2.6.2 вертикальное перемещение;

2.6.3 угловое перемещение.

2.7 система перемещения: Устройство, позволяющее перемещать и/или поворачивать сиденье или его часть без промежуточного фиксированного положения с целью упрощения доступа пассажира к месту, находящемуся за этим сиденьем.

2.8 система фиксирования: Устройство, удерживающее сиденье и его части в необходимом для пользователя положении.

2.9 складное сиденье: Вспомогательное сиденье, предназначенное для использования в случае необходимости, обычно находящееся в сложенном состоянии.

2.10 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к средней продольной плоскости транспортного средства.

2.11 продольная плоскость: Плоскость, параллельная средней продольной плоскости транспортного средства.

2.12 подголовник: Устройство, предназначенное для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пользователя транспортным средством для уменьшения опасности повреждения шейных позвонков в случае дорожно-транспортного происшествия.

2.12.1 встроенный подголовник: Подголовник, являющийся неотъемлемой верхней частью спинки сиденья, а также подголовник, соответствующий определениям, приведенным в 2.12.2 или 2.12.3, который может быть отделен от сиденья или от транспортного средства только при помощи специальных инструментов или после частичного или полного демонтажа сиденья.

2.12.2 съемный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и фиксирования на спинке сиденья.

2.12.3 отдельный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и/или фиксирования на конструкции транспортного средства.

2.13 точка : Исходная точка сиденья, определенная в приложении 3 к настоящим Правилам.

2.14 исходная линия: Линия на объемном механизме, изображенном на рисунке 3.1 дополнения 1 к приложению 3 настоящих Правил.