Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.17-2001
(Правила ЕЭК ООН N 17)

Группа Д25



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В ОТНОШЕНИИ ПРОЧНОСТИ СИДЕНИЙ, ИХ КРЕПЛЕНИЙ И ПОДГОЛОВНИКОВ

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to the seats,
their anchorades and any head restraints



ОКС 43.040.60

ОКП 45 1400

Дата введения 2002-01-01

     

Предисловие  


1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 17*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

_______________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 17 с поправками серии 07 (дата вступления в силу 06.08.98) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников" и включает в себя:

- пересмотр 3 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3, дата вступления в силу 28.01.90 г.);

- поправки серии 04 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.1, дата вступления в силу 26.01.94 г.);

- поправки серии 05 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.2, дата вступления в силу 26.12.96 г.);

- поправки серии 06 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.3, дата вступления в силу 18.01.98 г.);

- поправки серии 07 (документ Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.16/Rev.3/Amend.3, дата вступления в силу 06.08.98 г.);

- поправки серии 06, 07 (документ E/ECE/TRANS/505/Add.16/Rev.3/ Amend.4 oт 11.02.2000);

- исправление 1 к поправкам серии 07 (документ Е/ЕСЕ/324 - Е/ЕСЕ/TRANS/505/Add.16/Rev.3/Amend.3/Corr.1 от 09.11.2000).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 17.02.2003 N 53-ст с 01.07.2003

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 5, 2003 год



Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 17 (далее - Правила).

     1 Область применения  


Настоящие Правила распространяются на транспортные средства категорий * и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников и в отношении прочности сидений, их креплений и подголовников транспортных средств категорий и , которые не охватываются Правилами ЕЭК ООН N 80 с поправками серии 01.

________________

* В соответствии с определением, приведенным в приложении 7 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.З) (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).

Правила также применяются в отношении конструкций задних частей спинок сидений** и устройств, предназначенных для защиты находящихся на них лиц от опасности, которая может возникнуть в результате смещения багажа при лобовом столкновении транспортных средств категорий .

________________

** Считается, что задняя часть спинок сидений, установленных на транспортных средствах категории , соответствует требованиям 5.1.3 и 5.1.4 настоящих Правил, если эта часть спинок соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН N 21 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования" (Е/ЕСЕ/324 - E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.20/Rev.2).     

Правила не применяются в отношении откидных сидений, сидений, повернутых вбок или назад, и подголовников, которые могут быть установлены на этих сиденьях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении прочности сидений, их креплений, конструкции задней части спинок, а также характеристик подголовников.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении:

2.2.1 конструкции, формы, размеров, используемых материалов и массы сидений. Сиденья могут отличаться по обивочному материалу и цвету; допускается отклонение от массы сиденья официально утвержденного типа не более чем на 5%;

2.2.2 типа и размеров систем регулирования, перемещения и фиксирования сиденья и его составных частей;

2.2.3 типа и размеров крепления сиденья;

2.2.4 размеров, каркаса, материалов, используемых для набивки подголовников; при этом подголовники могут отличаться по цвету и обивочному материалу;

2.2.5 типа и размеров крепления подголовника и характеристик части транспортного средства, на которой установлен подголовник в случае его отдельной установки.

2.3 сиденье: Конструкция, предназначенная для сидения взрослого человека, включая обивку, являющуюся или не являющуюся частью кузова транспортного средства.

2.4 многоместное сиденье: Нераздельное сиденье (включая обивку), предназначенное для сидения на нем двух или более взрослых людей.

2.5 крепление: Устройство для крепления сиденья к транспортному средству, включая соответствующие части конструкции транспортного средства.

2.6 система регулирования: Устройство, позволяющее регулировать сиденье или его части в зависимости от телосложения пользователя транспортным средством.

При помощи этого устройства можно, в частности, осуществлять:

2.6.1 продольное перемещение;

2.6.2 вертикальное перемещение;

2.6.3 угловое перемещение.

2.7 система перемещения: Устройство, позволяющее перемещать и/или поворачивать сиденье или его часть без промежуточного фиксированного положения с целью упрощения доступа пассажира к месту, находящемуся за этим сиденьем.

2.8 система фиксирования: Устройство, удерживающее сиденье и его части в необходимом для пользователя положении.

2.9 складное сиденье: Вспомогательное сиденье, предназначенное для использования в случае необходимости, обычно находящееся в сложенном состоянии.

2.10 поперечная плоскость: Вертикальная плоскость, перпендикулярная к средней продольной плоскости транспортного средства.

2.11 продольная плоскость: Плоскость, параллельная средней продольной плоскости транспортного средства.

2.12 подголовник: Устройство, предназначенное для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пользователя транспортным средством для уменьшения опасности повреждения шейных позвонков в случае дорожно-транспортного происшествия.

2.12.1 встроенный подголовник: Подголовник, являющийся неотъемлемой верхней частью спинки сиденья, а также подголовник, соответствующий определениям, приведенным в 2.12.2 или 2.12.3, который может быть отделен от сиденья или от транспортного средства только при помощи специальных инструментов или после частичного или полного демонтажа сиденья.

2.12.2 съемный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и фиксирования на спинке сиденья.

2.12.3 отдельный подголовник: Подголовник, предназначенный для установки и/или фиксирования на конструкции транспортного средства.

2.13 точка : Исходная точка сиденья, определенная в приложении 3 к настоящим Правилам.

2.14 исходная линия: Линия на объемном механизме, изображенном на рисунке 3.1 дополнения 1 к приложению 3 настоящих Правил.

2.15 система перегородки: Элементы или устройства, предназначенные наряду со спинками сидений для защиты пользователя транспортным средством при смещении багажа; в частности, система перегородки может состоять из веревочной или проволочной сетки, расположенной над спинками сидений в поднятом или сложенном положении.

Подголовники, установленные в качестве стандартного оборудования на транспортных средствах, рассматривают как часть системы перегородки, однако сиденье, оборудованное подголовником, не является системой перегородки.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены следующие документы в трех экземплярах:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции сидений, их крепления и систем регулирования, перемещения и фиксирования;

3.2.1.1 подробное описание и/или чертежи системы перегородки (при необходимости);

3.2.2 подробные, выполненные в соответствующем масштабе, чертежи сидений, их крепления на транспортном средстве и систем регулирования, перемещения и фиксирования.

3.2.3 Если подголовник является съемной частью сиденья, то кроме перечисленных в 3.2.1, 3.2.2 прилагают следующие документы:

3.2.3.1 подробное описание подголовника, в котором, в частности, указывают требования к набивным материалам;

3.2.3.2 подробное описание местонахождения и типа поддерживающих стоек и крепежных элементов для установки подголовника на сиденье.

3.2.4 Если подголовник является отдельной частью сиденья, то кроме перечисленных в 3.2.1, 3.2.2 прилагают следующие документы:

3.2.4.1 подробное описание подголовника, в котором, в частности, указывают требования к набивочным материалам;

3.2.4.2 подробное описание места крепления подголовника и указание крепежных элементов, необходимых для установки подголовника на транспортном средстве.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено:

3.3.1 транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, или части транспортного средства, которые, по мнению технической службы, являются необходимыми для испытаний на официальное утверждение;

3.3.2 дополнительный комплект сидений, которыми оснащено транспортное средство, с креплениями.

3.3.3 Если на транспортном средстве установлены сиденья, которые оснащены (или могут быть оснащены) подголовниками, дополнительно к оборудованию, указанному в 3.3.1 и 3.3.2, должны быть представлены:

3.3.3.1 комплект сидений с подголовниками, которыми оснащено транспортное средство с креплениями, если подголовники являются съемными;

3.3.3.2 комплект сидений, установленных на транспортном средстве, с креплениями; комплект соответствующих подголовников и та часть конструкции транспортного средства, на которой установлен подголовник, или вся конструкция в сборе, если подголовники являются съемными.

     4 Официальное утверждение

4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение, соответствует требованиям настоящих Правил, то данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 07, что соответствует серии поправок 07, вступивших в силу 6 августа 1998 г.) указывают номер последней серии поправок, включенных в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер тому же типу транспортного средства, оборудованному сиденьями или подголовниками другого типа или сиденьями с подголовниками, или без них, закрепленными на транспортном средстве иным способом, либо другому типу транспортного средства.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs