Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.12-2001 (Правила ЕЭК ООН N 12) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие различий:

2.2.1 Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания в части:

2.2.1.1 устройств, размеров, формы и материалов той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой;

2.2.1.2 массы транспортного средства в снаряженном состоянии, определенной в 2.18.

2.2.2 Для транспортных средств, приводимых в движение с помощью электродвигателя в части:

2.2.2.1 размеров, массы, конструкции транспортного средства, формы и составляющих его материалов, места расположения частей двигателя, места расположения аккумулятора или частей тягового аккумулятора;

2.2.2.2 массы транспортного средства в снаряженном состоянии в соответствии с определением, которое приводится в 2.18.

(Поправка серии 03)

2.3 официальное утверждение органа рулевого управления: Официальное утверждение типа органа рулевого управления в отношении защиты водителя от удара об элементы руля.

2.4 орган рулевого управления: Категория органов рулевого управления, которые не отличаются между собой по:

2.4.1 конструкции, размерам, очертаниям и материалам.

2.5 рулевое управление: Орган управления, как правило, рулевое колесо, приводимое в действие водителем.

2.6 универсальный орган рулевого управления: Орган управления, который может быть установлен на нескольких официально утвержденных типах транспортных средств таким образом, что различия в креплении этого органа к рулевой колонке не влияют на его поведение при ударе.

2.7 надувная подушка: Упругая подушка, предназначенная для наполнения газом под давлением и:

2.7.1 служащая для защиты водителя транспортного средства от удара о рулевое колесо;

2.7.2 наполняемая газом при помощи устройства, которое срабатывает при ударе транспортного средства.

2.8 обод рулевого колеса: Квазитороидальное внешнее кольцо рулевого колеса, за которое обычно держится водитель при управлении транспортным средством.

2.9 спица: Стержень, соединяющий кольцо рулевого колеса со ступицей.

2.10 ступица: Деталь рулевого колеса, обычно расположенная в центре:

2.10.1 соединяет рулевое колесо с рулевым валом;

2.10.2 передает рулевому валу крутящий момент, приложенный к рулевому колесу.

2.11 центр ступицы рулевого колеса: Точка на поверхности ступицы, которая лежит на оси рулевого вала.

2.12 плоскость рулевого управления: Плоская поверхность, которая разделяет обод рулевого колеса на равные части между водителем и передней частью автомобиля.

2.13 рулевой вал: Элемент, который передает механизму рулевого управления момент вращения, приложенный к рулевому колесу.

2.14 рулевая колонка: Предохранительный кожух рулевого вала.

2.15 система рулевого управления: Рулевое колесо, рулевая колонка, кожух рулевого вала, рулевой вал, механизм управления, а также другие элементы, способствующие поглощению энергии при ударе о рулевое управление.