Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.61-2001 (Правила ЕЭК ООН N 61) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 наружная поверхность: Часть транспортного средства, расположенная перед задней панелью кабины (2.5), за исключением самой задней панели, и включающая в себя такие элементы, как передние крылья, передние бамперы и передние колеса.

2.2 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.3 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий, в частности в отношении наружной поверхности.

2.4 кабина: Та часть кузова, которая составляет отделение для водителя и пассажиров, включая двери.

2.5 задняя панель кабины: Задняя часть наружной поверхности отделения для водителя и пассажиров. В случае, когда определить положение задней панели кабины невозможно, в соответствии с настоящими Правилами задней панелью кабины считают поперечную вертикальную плоскость, расположенную на расстоянии 50 см сзади точки сиденья водителя, причем это сиденье, если его положение регулируется, находится в крайнем заднем положении для вождения (приложение 3). Однако предприятие-изготовитель с согласия технических служб может потребовать изменить это расстояние в случае, если он может доказать, что расстояние 50 см является неприемлемым для того или иного конкретного транспортного средства.

2.6 исходная плоскость: Горизонтальная плоскость, проходящая через центр передних колес, или горизонтальная плоскость, расположенная на высоте 50 см от поверхности проезжей части, в зависимости от того, какая плоскость расположена ближе к поверхности проезжей части.

2.7 линия пола: Линия, образуемая в результате движения по внешнему контуру конструкции груженого транспортного средства конуса неограниченной высоты с вертикальной осью, половина угла которого составляет 15°, таким образом, что он постоянно соприкасается с внешней поверхностью кузова в самой низкорасположенной точке. Линией пола является геометрический след этих точек касания. При определении линии пола во внимание не должны приниматься точки упора домкрата, выхлопные трубы и колеса. Подразумевается, что просветы надколесных дуг заполнены воображаемой поверхностью, образующей ровное продолжение окружающей внешней поверхности. При определении линии пола следует учитывать передний бампер. В зависимости от рассматриваемого типа транспортного средства контур линии пола может проходить по внешнему профилю бампера или по панели кузова под бампером. При наличии одновременно двух или нескольких точек касания для определения исходной линии пола выбирается самая низкая точка.

2.8 радиус кривизны: Радиус дуги окружности, наиболее точно соответствующей форме закругления рассматриваемого элемента.