Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.26-2001 (Правила ЕЭК ООН N 26) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его наружных выступов.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий; различия могут касаться формы или материала наружной поверхности.

2.3 наружная поверхность: Наружная часть транспортного средства, включая капот двигателя, крышку багажника, двери, крылья, крышу, устройства освещения и световой сигнализации и видимые элементы усиления.

2.4 линия пола: Линия, определяемая следующим образом: конус, у которого угол между образующей и вертикальной осью с неустановленной высотой составляет 30°, последовательно перемещают вокруг груженого транспортного средства при постоянном соприкосновении с наружной поверхностью транспортного средства, причем его основание должно быть расположено на максимально низком уровне. Линия поля представляет собой геометрическую проекцию этих точек соприкосновения. При определении линии пола не принимают во внимание кронштейны для домкрата, выпускные трубы и колеса. Проемы для колес условно принимают за воображаемую поверхность, представляющую собой плавное продолжение наружной поверхности. С передней и задней сторон транспортного средства при определении линии пола учитывают бамперы. В зависимости от конкретного транспортного средства линия пола может проходить через крайнюю точку сечения бампера либо через панель кузова под бампером. Если соприкосновение происходит одновременно в двух или более точках, то для определения линии пола используют нижнюю точку соприкосновения.

2.5 радиус скругления: Радиус дуги окружности, которая наиболее близка к закругленной форме рассматриваемого элемента.

2.6 груженое транспортное средство: Транспортное средство, нагруженное до технически допустимой максимальной массы. Транспортные средства, оснащенные гидропневматической, гидравлической или пневматической подвеской или приспособлением для автоматической регулировки положения кузова по отношению к земле в соответствии с нагрузкой, испытывают в наиболее неблагоприятных (из обычных) условиях эксплуатации, указанных предприятием-изготовителем.

2.7 край габаритной ширины транспортного средства с его боковой стороны: Плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства и совпадающая с его внешним боковым краем, а с передней и задней сторон - перпендикулярная поперечная плоскость транспортного средства, совпадающая с его внешними передними и задними краями, без учета выступа, образуемого:

2.7.1 Шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и вентилями для подсоединения шинного манометра.

2.7.2 Любыми приспособлениями противоскольжения, которые могут быть установлены на колесах.

2.7.3 Зеркалами заднего вида.

2.7.4 Боковыми указателями поворота, контурными огнями, передними и задними габаритными и стояночными огнями.

2.7.5 Спереди и сзади - элементами, установленными на бамперах, буксирных устройствах и выпускных трубах.

2.8 габарит выступа элемента, установленного на панели: Габарит, определяемый по методу, описанному в разделе 2 приложения 3.

2.9 условная линия панели: Линия, проходящая через две точки, соответствующие положению центра шара, когда его поверхность входит в соприкосновение с элементом и выходит из соприкосновения с ним в процессе процедуры измерения, описанной в 2.2 приложения 3.