Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.34-2001 (Правила ЕЭК ООН N 34) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)

Метод испытания на удар сзади

    1 Цель испытания

1.1 Целью данного испытания является моделирование условий удара сзади, производимого другим движущимся транспортным средством.

    2 Установки, методы испытания и измерительные приборы

2.1 Место проведения испытания

Место, где проводят испытание, должно иметь достаточную площадь для размещения системы приведения в движение ударного элемента, для перемещения ударяемого транспортного средства и установки необходимого для проведения испытаний оборудования. Участок, где происходит удар и перемещение ударяемого транспортного средства, должен быть горизонтальным, ровным и иметь коэффициент трения не менее 0,5 м.

2.2 Ударный элемент

2.2.1 Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.

2.2.2 Ударная поверхность должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту 800 мм, а радиусы закругления ее краев должны составлять от 40 до 50 мм. Она должна быть покрыта фанерой толщиной 2 см.

2.2.3 В момент удара должны соблюдаться следующие условия.

2.2.3.1 Ударная поверхность должна быть вертикальной и перпендикулярной среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.

2.2.3.2 Направление движения ударного элемента должно быть практически горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению ударяемого транспортного средства.

2.2.3.3 Максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением ударяемого транспортного средства должно составлять 300 мм. Кроме того, ударная поверхность должна охватывать всю ширину ударяемого транспортного средства.

2.2.3.4 Расстояние от нижнего края ударной поверхности до грунта должно быть (175±25) мм.

2.3 Перемещение ударного элемента

Ударный элемент может либо устанавливаться на тележке (подвижное препятствие), либо быть частью маятника.

2.4 Специальные положения, применяющиеся в случае использования подвижного препятствия

2.4.1 Если ударный элемент крепят на тележке (подвижное препятствие) при помощи удерживающего элемента, последний должен быть жестким и недеформируемым в момент удара; эта тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не подвергаться после этого воздействию перемещающего устройства.

2.4.2 Скорость удара должна составлять от 35 до 38 км/ч.

2.4.3 Общая масса тележки и ударного элемента должна составлять (1100±20) кг.

2.5 Специальные положения, применяемые в случае использования маятника

2.5.1 Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно составлять не менее 5 м.

2.5.2 Ударный элемент должен свободно подвешиваться при помощи жестких подвесок, жестко прикрепленных к нему. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.

2.5.3 Во избежание повторного удара ударного элемента по испытуемому транспортному средству в маятник должно быть встроено остановочное устройство.

2.5.4 В момент удара скорость в центре удара маятника должна составлять от 35 до 38 км/ч.

2.5.5 Приведенная масса в центре удара маятника определяется в функции от общей массы , расстояния * между центром удара и осью вращения и расстояния между центром тяжести и осью вращения по формуле

.

________________

* Следует отметить, что расстояние равно длине маятника, синхронного рассматриваемому маятнику.