Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 41.34-2001
(Правила ЕЭК ООН N 34)

Группа Д21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ОПАСНОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА

Uniform provisions concerning the type approval of vehicles
with regard to the prevention of fire risks



ОКС 43.020
ОКП 45 1400

Дата введения 2002-01-01

Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 34*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

_________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 34 с поправками серии 01 (с 18.01.79) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара" и включает в себя:

- Первоначальный вариант текста Правил (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.33)

- Поправку N 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.33/Amend.1)

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50464-93


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 34 (далее - Правила).

     1 Область применения

Настоящие правила распространяются на легковые автомобили, двигатель которых работает на жидком топливе.

     2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении предотвращения опасности возникновения пожара.

2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий; в частности, эти различия могут касаться:

2.2.1 длины и ширины транспортного средства в той мере, в какой они влияют на результаты испытаний на удар, предписанных в настоящих Правилах;

2.2.2 конструкции, размеров, формы и материала той части транспортного средства, которая расположена впереди поперечной плоскости, проходящей через точку сиденья водителя, и позади поперечной плоскости, проходящей через точку заднего сиденья;

2.2.3 формы и внутренних размеров кабины в той мере, в какой они влияют на результаты испытаний на удар, предписанных в настоящих Правилах;

2.2.4 места расположения двигателя (спереди, сзади или посредине);

2.2.5 типа двигателя (с принудительным зажиганием или дизельный);

2.2.6 характеристик и места расположения топливного бака на транспортном средстве;

2.2.7 характеристик и места расположения системы подачи топлива (насос, фильтры и т.д.);

2.2.8 характеристик и расположения электрооборудования в той мере, в какой они влияют на результаты испытаний на удар, предписанных в настоящих Правилах;

2.3 поперечная плоскость: Поперечная вертикальная плоскость, перпендикулярная среднему продольному сечению транспортного средства.

2.4 салон: Помещение, предназначенное для водителя и пассажиров и ограниченное крышей, полом, боковыми стенками, дверями, окнами, передней перегородкой и плоскостью перегородки заднего отделения или опорной плоскости спинки заднего сиденья.

2.5 порожняя масса в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом и запасным колесом (если они предусмотрены предприятием-изготовителем в качестве стандартного оборудования).

2.6 емкость топливного бака: Емкость, указанная предприятием-изготовителем.

2.7 жидкое топливо: Топливо жидкое в условиях нормальной температуры и давления.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении предотвращения опасности возникновения пожара предоставляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:

3.2.1 подробное описание типа транспортного средства с учетом положений 2.2. Следует указать номера и/или обозначения, характеризующие типы двигателя и транспортного средства;

3.2.2 чертеж(и) с характеристиками топливного бака и указанием, из какого материала он сделан;

3.2.3 схема системы питания с указанием места расположения каждого элемента на транспортном средстве;

3.2.4 схема электрооборудования с указанием места его расположения и метода крепления на транспортном средстве.

3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должно быть представлено одно транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению.

3.3.1 Транспортное средство, не имеющее всех элементов данного типа, может быть принято к испытанию, если можно доказать, что отсутствие указанных элементов не оказывает никакого влияния на результаты испытания с точки зрения предписаний настоящих Правил.

3.3.2 Приведение доказательств, что принятие вариантов, предусмотренных в 3.3.1, не находится в противоречии с предписаниями настоящих Правил, возлагается на лицо, представляющее заявку на официальное утверждение.

     4 Официальное утверждение

4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет предписаниям разделов 5 и 6, данный тип транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого представляют собой номер последней серии поправок, включенных в Правила на дату предоставления официального утверждения. Однако одна и та же Договаривающаяся сторона может присвоить этот номер официального утверждения транспортным средствам других типов, соответствующим определению в 2.2, если они являются вариантами той же основной модели при условии, что каждый тип будет испытываться отдельно и будет доказано, что транспортное средство этого типа удовлетворяет предписаниям настоящих Правил.

4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1, чертежей и информации, упомянутых в 3.2.2-3.2.4 (представляемых предприятием, сделавшим заявку на официальное утверждение), максимальным форматом А4 (210х297 мм) или форматом, кратным ему и в соответствующем масштабе.

4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий:

4.4.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;

________________

* Странам-участникам Соглашения присвоены следующие коды: 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38-39 - не присвоены и 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

4.4.2 из номера настоящих правил, буквы R, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предписанного в 4.4.1.

4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, не следует повторять обозначение, предусмотренное в 4.4.4; в этом случае дополнительные номера, номера официального утверждения и обозначения всех правил, в отношении которых предоставляется официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.

4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

4.7 Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой предприятием-изготовителем табличкой, на которой приведены характеристики транспортного средства, или проставляют на этой табличке.

4.8 В приложении 2 изображены в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

     5 Спецификации

5.1 Система питания

5.1.1 Элементы системы питания должны надлежащим образом защищаться частями шасси или кузова от соприкосновения с возможными препятствиями на грунте. Эта защита не требуется, если элементы, находящиеся внизу транспортного средства, располагаются по отношению к грунту выше части шасси или кузова, расположенной перед ними.

5.1.2 Система питания должна быть сконструирована, изготовлена и установлена таким образом, чтобы ее элементы могли противостоять явлениям коррозии изнутри и снаружи.

5.1.3 Топливопроводы, а также любые другие части системы питания должны размещаться на транспортном средстве по мере возможности в защищенных местах. Явления скручивания и изгиба, а также вибрация каркаса транспортного средства или двигателя не должны вызывать трения, сжатия или других ненормальных воздействий на элементы системы питания.

5.1.4 Соединения мягких и гибких трубопроводов с жесткими частями элементов системы питания должны быть сконструированы и выполнены таким образом, чтобы сохранялась их герметичность в различных условиях использования транспортного средства, несмотря на явления скручивания или изгиба, а также на вибрацию каркаса транспортного средства или двигателя.

5.1.5 Топливный(е) бак(и) должен(ны) изготовляться из огнеупорного металлического материала. Он (они) может (могут) изготовляться из пластмассы при условии соответствия требованиям, изложенным в приложении 5.

5.1.6 Топливный(е) бак(и) не должен(ны) располагаться в салоне или составлять какую-либо из его перегородок.

5.1.7 Для отделения салона от топливного(ых) бака(ов) должна предусматриваться перегородка. Она должна выдерживать в течение 2 мин воздействие свободного пламени горящего бензина, если она помещена горизонтально в 20 см над уровнем жидкости. Перегородка может иметь соответствующие отверстия (например, для пропуска проводов) при условии, что они устроены таким образом, чтобы топливо не могло свободно вытекать в салон.

5.1.8 Топливный бак должен быть прочно укреплен и установлен таким образом, чтобы обеспечивался вывод из транспортного средства на землю топлива, которое может вытечь из бака, его наливной горловины и соединений.

5.1.9 Бак и связанное с ним вспомогательное оборудование должны быть изготовлены и установлены таким образом, чтобы они не могли заряжаться статистическим электричеством от транспортного средства.

5.1.10 Наливная горловина не должна находиться ни в салоне, ни в багажнике, ни в моторном отсеке.

5.1.11 Если наливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.

5.1.12 Топливо, которое может пролиться при наполнении топливного(ых) бака(ов), не должно попадать на систему выхлопа. Оно должно отводиться на грунт.

5.2 Электрооборудование

5.2.1 Электрические провода должны крепиться к корпусу или к стенкам транспортного средства, вблизи которых они проходят, за исключением проводов, расположенных внутри полых элементов. В местах прохождения через стенки провода должны быть в достаточной мере защищены от повреждения изоляции.

5.2.2 Электрооборудование должно быть сконструировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы его элементы могли противостоять явлениям коррозии.

     6 Испытания

6.1 Гидравлическое испытание топливного бака

Топливный бак подвергают гидравлическому испытанию на внутреннее давление, проводимому на отдельном комплекте, с наливным патрубком, горловиной и пробкой серийного производства. Бак наполняют до краев водой. После исключения всякого сообщения с наружной атмосферой постепенно увеличивают давление через приемную трубку топливопровода до относительного давления 0,3 кгс/см, которое поддерживают в течение 1 мин. В это время не должно произойти ни разрыва стенки бака, ни утечки; однако может иметь место остаточная деформация.

6.2 Испытания на транспортном средстве

При испытаниях на лобовой удар о барьер, проводимом в соответствии с процедурой, указанной в приложении 3, и на удар сзади, проводимом согласно процедуре, указанной в приложении 4:

6.2.1 не должно происходить значительной утечки топлива из системы питания во время столкновения;

6.2.2 в случае безостановочной утечки жидкости из системы питания после столкновения утечка не должна превышать 30 г/мин; если жидкость из системы питания смешивается с жидкостями из других трубопроводов и нет возможности простым способом разделить и идентифицировать различные жидкости, безостановочную утечку оценивают исходя из учета всех вытекающих жидкостей;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs