ГОСТ Р 41.62-2001
(Правила ЕЭК ООН N 62)
Группа Д25
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕМ МОТОЦИКЛЕТНОГО ТИПА В ОТНОШЕНИИ ИХ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА
Uniform provisions concerning the type approval of power-driven vehicles with handlebars with regard to their protection against unauthorized use
ОКС 13.310
ОКП 45 2850
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 62*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН
_________________
* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 марта 2001 г. N 145-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 62 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств с рулем мотоциклетного типа в отношении их защиты от угона" и включает в себя первоначальный вариант текста Правил (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.61)
4 ВЗАМЕН ГОСТ Р ЕЭК ООН 62-96
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2011 г.
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 62 (далее - Правила).
1.1 Настоящие Правила распространяются на противоугонные устройства, предназначенные для предотвращения угона двухколесных механических транспортных средств с коляской или без нее и трехколесных механических транспортных средств с рулем мотоциклетного типа.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении его защиты от угона.
2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие существенных различий, в частности, в отношении:
2.2.1 обозначения предприятием-изготовителем типа транспортного средства;
2.2.2 установки и конструкции узла или узлов транспортного средства, на который или которые действует противоугонное устройство;
2.2.3 типа противоугонного устройства.
2.3 противоугонное устройство: Система, предназначенная для предотвращения угона транспортного средства и обеспечивающая принудительную блокировку рулевого устройства или привода. Эта система может:
2.3.1 тип 1 - приводиться в действие самостоятельно или принудительно на самом рулевом устройстве;
2.3.2 тип 2 - приводиться в действие принудительно на рулевом устройстве совместно с устройством, которое отключает двигатель транспортного средства;
2.3.3 тип 3 - быть установлена с предварительной нагрузкой и воздействовать на рулевое устройство совместно с устройством, которое отключает двигатель транспортного средства;
2.3.4 тип 4 - приводиться в принудительное действие на приводе.
2.4 рулевое управление: Рулевой привод (руль мотоциклетного типа), передняя вилка и детали ее облицовки, рулевой вал, а также другие элементы, которые непосредственно влияют на эффективность противоугонного устройства.
2.5 комбинация: Один из специально предусмотренных изготовленных вариантов системы блокировки, которая при надлежащем приведении ее в действие обеспечивает срабатывание системы блокировки.
2.6 ключ: Любое устройство, спроектированное и изготовленное для обеспечения определенного способа действия системы блокировки, которая спроектирована и изготовлена так, чтобы приводиться в действие только этим устройством.
3.1 Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении устройства, предназначенного для предотвращения угона, представляется предприятием - изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
3.2 К каждой заявке должны быть приложены указанные ниже документы в трех экземплярах:
3.2.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении установки и конструкции узла или узлов транспортного средства, на которые действует противоугонное устройство;
3.2.2 достаточно подробные чертежи противоугонного устройства и его установки на транспортном средстве в соответствующем масштабе;
3.2.3 техническое описание этого устройства.
3.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, должны быть представлены:
3.3.1 транспортное средство, представляющее тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению (если этого требует техническая служба);
3.3.2 по требованию технической службы - узлы транспортного средства, которые она считает необходимыми для проверки в соответствии с разделами 5 и 6 настоящих Правил.
4.1 Если транспортное средство, представленное на официальное утверждение в соответствии с настоящими Правилами, удовлетворяет требованиям разделов 5 и 6, то данный тип транспортного средства считается официально утвержденным.
4.2 Каждому официально утвержденному типу транспортного средства присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) указывают серию поправок, соответствующих самым последним значительным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер ни тому же типу транспортного средства, которое имеет другой тип противоугонного устройства или противоугонное устройство которого установлено иным образом, ни другому типу транспортного средства.
4.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении или об отказе в официальном утверждении типа транспортного средства на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, и чертежей противоугонного устройства и его установки (представляемых подателем заявки на официальное утверждение) максимальным форматом А4 (210х297 мм) или форматом, кратным ему, и в соответствующем масштабе.
4.4 На каждом транспортном средстве, соответствующем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, проставляют на видном и легкодоступном месте, указанном в регистрационной карточке официального утверждения, международный знак официального утверждения, состоящий из:
4.4.1 круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*;
_______________
* 1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австралия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 (не присвоен), 16 - Норвегия, 17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 (не присвоен), 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33 (не присвоен), 34 - Болгария, 35-36 (не присвоены), 37 - Турция, 38-39 (не присвоены), 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 (не присвоен), 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония, 44 (не присвоен), 45 - Австралия и 46 - Украина. Следующие порядковые номера будут присваиваться другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и(или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний или в порядке их присоединения к этому Соглашению, и присвоенные им таким образом номера будут сообщаться Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.
4.4.2 номера настоящих Правил, за которым следует буква "R", тире и номер официального утверждения и который проставляют справа от круга по 4.4.1.
4.5 Если транспортное средство соответствует типу транспортного средства, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению Правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то не повторяют обозначение в соответствии с 4.4.1; в этом случае номера правил, номера официального утверждения и дополнительные обозначения правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения по 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.