В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 дымность: Показатель, характеризующий степень поглощения светового потока, просвечивающего имеющий определенную длину столб отработавших газов.
3.2 муфта сцепления: Фрикционный элемент трансмиссии, осуществляющий отсоединение трансмиссии от дизеля и плавное их соединение.
3.3 установившийся режим: Режим работы дизеля, на котором значение крутящего момента не изменяется более чем на 1%, частоты вращения - более чем на 10 мин, а температуры охлаждающей жидкости (у дизелей жидкостного охлаждения) и моторного масла - более чем на 2 °С относительно средних значений.
3.4 режим свободного ускорения: Увеличение частоты вращения коленчатого вала дизеля от минимальной устойчивой до максимальной холостого хода.
3.5 места с неограниченным воздухообменом: Поля, луга, сады, огороды, леса (в том числе лесополосы), территории населенных пунктов (независимо от числа жителей) и т.п.
3.6 места с ограниченным воздухообменом: Закрытые или полузакрытые места, например, помещения для содержания животных и птиц, теплицы, внутрицеховые и складские помещения, котлованы и т.п.
3.7 коэффициент ослабления светового потока: Выраженное в процентах ослабление потока света, вызванное его поглощением и рассеиванием отработавшими газами, проходящими через дымомер.
Нулевое ослабление соответствует наполнению мерного объема дымомера чистым воздухом, 100%-ное ослабление - абсолютно светонепроницаемой средой.
3.8 натуральный показатель ослабления: По ГОСТ 7601.
3.9 эффективная база дымомера: Длина столба эталонного газа, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.