1.5.1. Пожарная безопасность на локомотивах должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004. Локомотивы должны быть оснащены огнетушителями и противопожарным инвентарем в соответствии с нормами оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем подвижного состава железнодорожного транспорта, утвержденными в установленном порядке.
1.5.2. Дизельные помещения тепловозов с кузовом вагонного типа и тепловозов типа 1 по ГОСТ 22339, имеющих мощность по дизелю более 1175 кВт, должны быть оборудованы установками пожаротушения (пенного, газового, порошкового). Выбор установки - по требованию заказчика.
В зависимости от вида огнетушащего средства установки пожаротушения должны быть автоматические, ручные или с автоматическим и ручным дистанционным способом приведения в действие и ручным переключением режима включения установки.
Расположение и число пультов дистанционного включения установок порошкового и газового пожаротушения определяют по согласованию между изготовителем и заказчиком, а установки пенного и порошкового пожаротушения, кроме того, должны быть оборудованы пенным и порошковым пожарными стволами и напорными рукавами для тушения пожара силами локомотивной бригады.
Расположение и число постов, оборудованных ручными стволами и напорными рукавами, определяют по согласованию между изготовителем и заказчиком.
Длина рукава каждого поста установки пожаротушения должна обеспечивать возможность тушения пожара в любом месте дизельного помещения, в соседней секции тепловоза и расположенных вблизи объектов.
1.5.3. Электровозы, тепловозы с кузовом вагонного типа и тепловозы типов 1-4 по ГОСТ 22339 должны иметь установку пожарной сигнализации. Звуковые и световые сигналы о пожаре должны подаваться в кабину машиниста.
Датчики извещения о пожаре должны устанавливаться в наиболее пожароопасных местах локомотивов.
1.5.2, 1.5.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5.4. Локомотивы должны быть оснащены металлическими переносными бидонами, канистрами и ящиками с плотно закрывающимися крышками для хранения в специально отведенных местах смазочных и обтирочных материалов.
1.5.5. Выпускные системы тепловозов оборудуют по требованию заказчика искрогасителями или искроуловителями. Возможность установки искрогасителей или искроуловителей должна быть предусмотрена на всех тепловозах.
1.5.6. Деревянные детали локомотивов должны быть обработаны антипиренами методом покрытия или глубокой пропитки.
1.5.7. Для внутренней обшивки кабины должны применяться материалы, которые не выделяют токсических веществ при допустимой температуре окружающего воздуха по ГОСТ 16350.