Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3)

     1.2. Площадки, двери, подножки, поручни и лестницы

1.2.1. Многосекционные локомотивы должны иметь закрытые площадки для перехода из одной секции в другую. Необходимость устройства переходных площадок между кабинами машинистов локомотивов, предназначенных для работы по системе многих единиц, определяют по требованию заказчика.

Ширина переходной площадки должна быть не менее 0,6 м, а высота - не менее 1,8 м.

1.2.2. На крыше электровозов должны быть настилы (трапы) для прохода персонала при осмотре крышевого оборудования.

Ширина настила должна быть (350±50) мм. Допускается уменьшение ширины настила до 250 мм в местах установки люков крыши электровоза на длине до 2500 мм. Поверхность настила должна препятствовать скольжению.

1.2.1, 1.2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.3. Локомотивы с кузовом капотного типа должны иметь боковые и торцевые площадки. Ширина боковых и торцевых площадок должна быть не менее 550 мм. Допускаются местные сужения ширины прохода на этих площадках до 450 мм на длине не более 1000 мм. На локомотивах, строящихся по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ по ГОСТ 9238, размеры площадок устанавливают по согласованию между разработчиком и заказчиком.

На наружной стороне боковых и торцевых площадок должны быть установлены поручни - барьеры высотой 950-1050 мм с промежуточным ограждением на высоте 450-500 мм от площадки. По наружному периметру площадок должны быть установлены ограничительные планки, выступающие над уровнем пола площадки на высоту не менее 40 мм.

Допускается по согласованию с заказчиком ограничительные планки не устанавливать.

1.2.4. Расположение и конструкция входных дверей кабины машиниста и кузова вагонного типа должны обеспечивать свободный вход и выход из локомотива. Входные двери на локомотивах с кузовом вагонного типа должны открываться внутрь тамбура (машинного отделения).

На локомотивах с кузовом капотного типа входные двери в кабину машиниста должны открываться наружу на продольную (боковую) площадку и внутрь кабины, имеющей центральное расположение двери, выходящей непосредственно на торцевую площадку.

Дверцы капота должны открываться на наружную площадку локомотива. Входные двери должны иметь замки с ручками, которые должны находиться в горизонтальном положении при закрытой двери.

На локомотивах с кузовом вагонного типа ручки входных дверей, расположенные с наружной стороны тепловоза, должны иметь замкнутый контур.

Входные двери должны иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении.

Высота проема входных дверей должна быть 1780 мм.

Для тепловозов допускается уменьшение высоты проема до 1680 мм, при этом верхняя кромка дверного проема должна быть на высоте 1780 мм от пола кабины или тамбура для дверей машинного (дизельного) помещения. Высота проема дверцы капота должна быть не менее 1230 мм.

Ширина проема входных дверей локомотивов с кузовом вагонного типа должна быть не менее 530 мм. На локомотивах с кузовом капотного типа ширина проема входных дверей должна быть не менее 500 мм. В кабинах локомотивов с кузовом капотного типа допускается установка дверей, у которых от высоты 1400 мм до верха двери сужаются от 500 до 400 мм.

Размеры дверных проемов на локомотивах, строящихся по габаритам 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ по ГОСТ 9238, устанавливаются по согласованию между разработчиком и заказчиком.

1.2.3, 1.2.4. (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.2.5. Конструкция локомотивов с кузовом вагонного типа должна предусматривать подножки и поручни для подъема к входной двери и протирки лобовой части. На локомотивах с кузовом капотного типа должны быть подножки и поручни для подъема на площадку и проезда составителей поездов.

1.2.6. Нижние подножки должны быть установлены в крайнем нижнем положении по условиям вписывания локомотива в габарит подвижного состава по ГОСТ 9238.

Шаг подножек должен быть по высоте не более 400 мм. По согласованию между изготовителем и заказчиком для электровозов с охватывающей рамой кузова и тепловозов с колесом диаметром 1220-1250 мм допускается увеличение шага до 550 мм (в пределах не более двух подножек).

Ширина подножек должна быть не менее 300 мм, а ширина нижних подножек у локомотивов с кузовом капотного типа - не менее 500 мм.

Глубина опорной поверхности подножек должна быть не менее 60 мм. Глубина свободного пространства от внешней кромки нижней подножки у локомотивов с кузовом капотного типа должна быть не менее 300 мм в пределах габарита подвижного состава по ГОСТ 9238, для остальных подножек у локомотивов с кузовом вагонного и капотного типов - не менее 150 мм.

Для локомотивов, строящихся по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ по ГОСТ 9238, размеры подножек устанавливают по согласованию между изготовителем и заказчиком.

1.2.7. Диаметр поручня для подъема на локомотив по рабочей длине должен быть 19-38 мм. Зазор между поручнями и кузовом или рамой локомотива должен быть не менее 45 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1500 мм от уровня головки рельса.

Для тепловозов с колесом диаметром 1220-1250 мм допускается располагать начало рабочего участка поручня не выше 1580 мм от уровня головки рельса.

1.2.6, 1.2.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2.8. Крепление площадок, подножек и поручней должно быть рассчитано на действие сил не менее 2 кН.