Статус документа
Статус документа

ГОСТ 12.2.056-81 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности (с Изменениями N 1, 2, 3)

     1.3. Устройства сигнализации и связи

1.3.1. Магистральные локомотивы должны быть оборудованы устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Автоматическая сигнализация должна дополняться автостопом с устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда.

1.3.2. Локомотивы должны быть приспособлены для установки возимых переговорных радиостанций.

Пульт управления радиостанции должен быть установлен таким образом, чтобы машинист имел возможность вести переговоры со своего рабочего места.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.3.3. Тепловозы с кузовом вагонного типа должны иметь световую и звуковую сигнализацию по ГОСТ 21786 для вызова помощника машиниста из машинного (дизельного) помещения в кабину машиниста.

1.3.4. Локомотивы должны быть оборудованы двумя звуковыми сигнальными устройствами - большой громкости (тифоны) и малой громкости (свистки). На тепловозах типов 4, 5 и 6 по ГОСТ 22339 вместо свистка допускается устанавливать сигнальное устройство электромагнитного типа.

1.3.5. Тифоны при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны давать звуковой сигнал частотой основного тока 360-380 Гц и уровнем звука (120±5) дБ (лин) на расстоянии 5 м от переднего торца раструба тифона по его продольной оси. Допускается применение тифонов при сохранении указанного уровня звука частотой основного тона 645-675 Гц.

1.3.6. Свистки при давлении подаваемого воздуха 0,8 МПа должны излучать звуковой сигнал с частотой основного тона 600-700 Гц и уровнем звука не менее 105 дБ (лин) на расстоянии 5 м от сигнального устройства.

1.3.7. На каждой лобовой части должен быть установлен один тифон и свисток. Включение тифонов и свистков, установленных на противоположных лобовых частях, должно быть раздельным и дублировано как с места машиниста, так и помощника. Включение тифонов обеих лобовых частей из каждой кабины машиниста может быть обеспечено пневматическим или электрическим способом. На локомотивах с кузовом капотного типа допускается установка одного свистка и одного тифона на крыше кабины машиниста при условии обеспечения требуемого уровня звука по обе стороны движения локомотива.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.3.8. На обеих лобовых частях локомотива с кузовом вагонного типа и на торцевых частях локомотива с кузовом капотного типа должны быть установлены прожектор и два сигнальных буферных фонаря (с правой и левой стороны). Сигнальные фонари должны быть установлены также на задней торцевой стенке каждой из секций локомотива, которая может использоваться как самостоятельная единица.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3.9. Прожектор должен быть установлен по продольной оси симметрии локомотива. Осевой луч прожектора должен быть направлен параллельно горизонтальной плоскости пути. Номинальная осевая сила света прожектора должна быть (6,4-9,6)·10 кд.

Схема включения прожектора должна предусматривать возможность включения яркого света, обеспечивающего номинальную осевую силу света, и тусклого света, обеспечивающего силу света в пределах (0,7-1,2) )·10 кд. На тепловозах с напряжением в цепях освещения 24-28 В осевую силу света не нормируют, но должно быть предусмотрено переключение прожектора в положение "Тусклый свет".

Конструкция лобового прожектора локомотивов с кузовом вагонного типа должна позволять замену электролампы из кабины машиниста. Номинальную силу света и угол рассеивания определяют в соответствии с приложением 1.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.3.10. Буферные фонари должны иметь сигналы белого и красного цвета. Допускается установка с каждой стороны локомотива двух фонарей белого и красного цвета. Для тепловозов типов 4, 5, 6 по ГОСТ 22339 допускается применение фонарей только белого цвета с быстросъемными светофильтрами красного цвета.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3.11. Локомотивы должны быть оснащены комплектом сигнальных принадлежностей в соответствии с действующими Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.