1.1.1. Конструкция локомотивов должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003, настоящего стандарта и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.1.2. Габарит локомотивов должен соответствовать ГОСТ 9238 и чертежу вписывания в габарит, согласованному с заказчиком.
1.1.3. Кабина машиниста должна быть расположена на локомотиве таким образом, чтобы из нее обеспечивалась видимость машинистом и его помощником, находящимся в положении сидя и стоя, пути следования, напольных сигналов, контактного провода, а также видимость машинистом или его помощником в положении стоя вагонов при подъезде к составу и рабочей зоны персонала, участвующего в маневрах. Расстояние от передней грани головки автосцепки маневровых локомотивов до начала прямолинейного участка, на котором машинист и его помощник в положении высунувшись из бокового окна на 150 мм (от наружной поверхности стекла до сагиттальной плоскости головы на уровне глаз) видят вперед по движению наиболее удаленный от себя рельс, не должно превышать 45 м.
1.1.2, 1,1.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1.4. Главные воздушные резервуары и аккумуляторные батареи должны быть установлены вне кабины машиниста. На электровозах и тепловозах указанные агрегаты не должны находиться под ее полом и над потолком.
1.1.5. Конструкция локомотивов должна обеспечивать безопасность локомотивных бригад и защиту от воздействия возникающих на локомотиве вредных и опасных производственных факторов по ГОСТ 12.0.003, нормируемых настоящим стандартом. Конструкция локомотивов должна также обеспечивать удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте локомотивов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.1.6. Исполнение локомотивов должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящим стандартом, при параметрах окружающего воздуха, заданных по ГОСТ 16350.
1.1.7. По требованию заказчика машинное (дизельное) помещение на тепловозах с кузовом вагонного типа и электровозах отделяют от кабины машиниста тамбуром (шлюзом). Тамбур может быть образован задней стенкой кабины с одной стороны и стенкой высоковольтной камеры, шахты охлаждающего устройства или стенкой другого оборудования с противоположной стороны. В тамбуре допускается размещение вспомогательного оборудования и приборов контроля его работы при условии обеспечения свободного прохода шириной не менее 500 мм в кабину машиниста.