Испытания двигателей мощностью до 100 кВт включ. следует проводить при номинальном напряжении, мощностью св. 100 до 10000 кВт включ. - при пониженном напряжении.
Во время испытаний двигатели должны питаться практически симметричным синусоидальным напряжением номинальной частоты. Ротор двигателя при испытаниях должен быть неподвижен.
Если напряжение отклоняется от номинального на ±10%, то измеренные значения нагрева обмоток следует пересчитать пропорционально квадрату отношения величин токов при испытательном и номинальном напряжениях. В начале опыта двигатель должен находиться в практически холодном состоянии.
У двигателя с несколькими обмотками измерения должны проводиться для каждой обмотки, при этом в начале каждого измерения двигатель должен находиться в практически холодном состоянии. Допускается испытывать только ту обмотку, которая заведомо имеет большую плотность тока и большие потери при коротком замыкании. На взрывобезопасные и взрывозащищенные двигатели это допущение не распространяется.
Испытания двигателей мощностью св. 100 кВт следует проводить при пониженном не более чем на 50% номинального напряжении. В этом случае температуру отдельных частей двигателя следует измерять при нескольких значениях напряжения при одновременном измерении тока короткого замыкания, который должен быть не менее 1,5-кратного значения номинального тока.
Если рабочие обмотки, вспомогательные пусковые обмотки и т.п. снабжены датчиками температурной защиты, то следует также определять температуру и время срабатывания защитных устройств.
Для двигателей рода защиты "Повышенная безопасность" взрывобезопасного и взрывозащищенного исполнений с проводами обмотки диаметром менее 0,5 мм температуру при неподвижном роторе следует довести до установившегося значения.
Температуру обмоток и деталей двигателей мощностью св. 200 кВт допускается определять расчетным путем.