Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27223-87 (СТ СЭВ 296-76) Машины электрические вращающиеся. Двигатели синхронные и асинхронные. Определение зависимого от времени превышения температуры при заторможенном роторе. Методы испытаний

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Испытания двигателей мощностью до 100 кВт включ. следует проводить при номинальном напряжении, мощностью св. 100 до 10000 кВт включ. - при пониженном напряжении.

Во время испытаний двигатели должны питаться практически симметричным синусоидальным напряжением номинальной частоты. Ротор двигателя при испытаниях должен быть неподвижен.

Если напряжение отклоняется от номинального на ±10%, то измеренные значения нагрева обмоток следует пересчитать пропорционально квадрату отношения величин токов при испытательном и номинальном напряжениях. В начале опыта двигатель должен находиться в практически холодном состоянии.

У двигателя с несколькими обмотками измерения должны проводиться для каждой обмотки, при этом в начале каждого измерения двигатель должен находиться в практически холодном состоянии. Допускается испытывать только ту обмотку, которая заведомо имеет большую плотность тока и большие потери при коротком замыкании. На взрывобезопасные и взрывозащищенные двигатели это допущение не распространяется.

Испытания двигателей мощностью св. 100 кВт следует проводить при пониженном не более чем на 50% номинального напряжении. В этом случае температуру отдельных частей двигателя следует измерять при нескольких значениях напряжения при одновременном измерении тока короткого замыкания, который должен быть не менее 1,5-кратного значения номинального тока.

Если рабочие обмотки, вспомогательные пусковые обмотки и т.п. снабжены датчиками температурной защиты, то следует также определять температуру и время срабатывания защитных устройств.

Для двигателей рода защиты "Повышенная безопасность" взрывобезопасного и взрывозащищенного исполнений с проводами обмотки диаметром менее 0,5 мм температуру при неподвижном роторе следует довести до установившегося значения.

Температуру обмоток и деталей двигателей мощностью св. 200 кВт допускается определять расчетным путем.