6.1. Испытание на нагревание следует проводить методом непосредственной нагрузки при номинальном напряжении и номинальной отдаваемой мощности или номинальном токе по ГОСТ 11828.
Для двигателей мощностью свыше 100 кВт и вертикальных машин допускается проводить испытания методом непосредственной нагрузки при номинальном напряжении и токе меньшем номинального, при пониженном напряжении и токе, близком к номинальному, а также методом двух частот или методом наложения постоянного тока.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2. Условия проведения испытания, методы и средства измерения температуры - по ГОСТ 11828. Измерения температуры бандажей и контактных колец производят после остановки двигателя или во время его работы, если это возможно. Для оценки температуры элементов ротора допускается применение термокрасок, если температура при пуске не превышает температуру в установившемся режиме. Для двигателей мощностью до 100 кВт при проведении испытаний методом непосредственной нагрузки температура обмотки ротора может быть оценена по изменению скольжения в холодном и нагретом состояниях. Для уменьшения погрешности рекомендуется производить пуск двигателя со стороны нагрузочной машины. Превышение температуры обмотки ротора , °С, определяется по формуле
,
где - скольжение, измеренное в нагретом состоянии машины;
- скольжение, измеренное в холодном состоянии машины;
- температурный коэффициент сопротивления материала обмотки в диапазоне температур от 0 до 100 °С. Для медных обмоток принимается 1/=235; при применении обмоток из других материалов величина дроби 1/ определяется подстановкой температурного коэффициента сопротивления для данного материала;
- температура окружающей среды при опыте определения ;
- температура окружающей среды при опыте определения .
Допускается определять превышение температуры обмотки ротора по измеренному активному сопротивлению рабочего контура схемы замещения с одним контуром на роторе. Способ определения этого сопротивления указан в разд.9.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
6.3. Испытание непосредственной нагрузки при номинальном напряжении и токе меньшем номинального следует проводить при токах и . Значение тока определяют по формуле
,
где - ток холостого хода. А, при номинальном напряжении;
- номинальный ток, А.
По результатам этих испытаний следует определить превышение температуры обмотки статора. Потери в обмотке статора , кВт, определяют по формуле
,
где - сопротивление обмотки статора, Ом, измеренное между двумя линейными выводами при испытании на нагревание;
- ток статора, А.
По результатам испытаний при и следует определить линейную зависимость превышения температуры обмотки статора от потерь в обмотке статора .
;
;
,
где и - превышение температуры обмотки статора, , и потери в обмотке статора, кВт, при токе ;
и - превышение температуры обмотки статора, , и потери в обмотке статора, кВт, при токе .
Превышение температуры обмотки статора при номинальном токе определяется по формуле
,
где - потери в обмотке статора, кВт, рассчитанные для номинального тока и сопротивления, приведенного к температуре окружающей среды при опыте .
Превышение температуры стали статора следует определять по формуле
,