Статус документа
Статус документа

ГОСТ 7217-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний (с Изменениями N 1, 2)

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА И ПОТЕРЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

4.1. Определение тока и потерь холостого хода следует проводить в режиме ненагруженного двигателя при установившемся тепловом состоянии частей испытуемого двигателя (в частности, подшипниковых узлов). Если невозможно непосредственное определение температуры подшипниковых узлов, то двигатель до начала испытания следует вращать без нагрузки в течение времени, указанного в табл.1.

Таблица 1

 

Продолжительность вращения, мин

Мощность двигателя, кВт

при всех видах испытаний двигателей
с подшипниками скольжения и качения, кроме приемосдаточных испытаний двигателей с подшипниками качения

при приемосдаточных испытаниях двигателей
с подшипниками качения

       

  До

1


10

5

Св.

1

"

10

30

15

"

 10

"

 100

60

30

"

100

"

 1000

120

60

"

1000

180

90



При механизированном и автоматизированном процессе испытаний двигателей, а также при массовом производстве двигателей с подшипниками качения допускается при проведении приемосдаточных испытаний уменьшить время, указанное в табл.1, для двигателей с высотами оси вращения:

до 132 мм - до 1 мин,

св. 132 до 250 мм - до 3 мин,

       "  250  "   355 мм - до 5 мин.

При этом потери холостого хода определяют с учетом зависимости мощности холостого хода от времени обкатки, полученной при приемочных, периодических или типовых испытаниях по табл.1.

При проведении опыта холостого хода следует измерить линейные напряжения, линейные токи статора, частоту и подводимую мощность. Предпочтительнее измерять мощность тремя малокосинусными ваттметрами. В схемах непосредственного измерения мощности, в случае отсутствия малокосинусных ваттметров, возможно включение по схеме двух ваттметров, при котором обмотку напряжения третьего ваттметра включают между теми фазами, в которые включены обмотки тока двух других ваттметров.

При изменениях в цепях двигателей малой мощности следует, в случае необходимости, учитывать потребление тока в обмотках напряжения ваттметров и в вольтметрах по формуле

.

Значение коэффициента мощности определяют по формуле

,

где - мощность по показаниям ваттметров, Вт;

- потери в обмотках ваттметров и в вольтметрах, Вт;

- сопротивление обмотки напряжения ваттметра, Ом;

- сопротивление обмотки вольтметра, Ом;

- напряжение при опыте, В;

- измеренный ток (среднее значение из трех измеренных), А.

В двигателях с фазным ротором обмотку ротора замыкают накоротко на выводах ротора или на кольцах, если двигатель имеет короткозамыкатель колец.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.2. Опыт холостого хода следует выполнять постепенным понижением приложенного к статору напряжения, начиная с наибольшего значения, равного 130% номинального, и кончая возможно более низким, при котором еще наблюдается возрастание тока статора. Если ток при напряжении 130% номинального превышает номинальное значение, наибольшее напряжение может быть снижено, но не должно быть менее 110% номинального. При проведении опыта рекомендуется производить 9-11 отсчетов при различных значениях напряжения.

Непосредственно после опыта холостого хода следует измерить сопротивление обмотки статора между двумя линейными выводами. Для двигателей, имеющих при номинальном напряжении ток холостого хода выше 70% номинального, измерение сопротивления обмотки статора следует производить после снятия точки при номинальном напряжении и в конце опыта или после снятия каждой точки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. По данным опыта следует определить коэффициент мощности холостого хода