3.1. Испытания бака при низком вакууме, избыточном давлении и подъеме
3.1.1. Испытания проводят в последовательности, установленной технологическим процессом изготовления (сборки) испытуемого трансформатора.
3.1.2. Нормированное давление при первом нагружении бака достигают ступенями. Первую ступень принимают равной половине нормы, последующих ступеней - не более 20%.
При удовлетворительных результатах испытания при первом нагружении допускается последующие нагружения проводить без разбивки на ступени.
3.1.3. При каждом нагружении необходимо соблюдать следующий порядок проведения испытания:
1) визуальный контроль ненагруженного бака;
2) регистрация показаний измерителей деформации для каждой контрольной точки, соответствующих ненагруженному положению бака;
3) регистрация показаний измерителей деформации и манометров (вакуумметров) по ступеням нагружения;
4) визуальный контроль бака по ступеням нагружения с целью выявления местных повреждений.
Под местными повреждениями элементов бака следует понимать нарушения их сплошности, проявляющиеся в виде трещин, расслоений (закатов, плен и т.п.), непроваров и кратеров сварных швов, а также отклонения от их заданного чертежом взаимного расположения (изгиб, вмятины и т.п.).
3.1.4. Испытание бака при подъеме трансформатора краном следует проводить, руководствуясь габаритным чертежом.
3.2. Испытание при сочленении трансформатора с транспортером
3.2.1. Погрузку трансформатора следует выполнять согласно схеме монтажа трансформатора на сочлененном транспорте, приведенной в ТУ на трансформаторы конкретных типов и ТУ на транспортер, утвержденным Министерством путей сообщения СССР.
3.2.2. При подъеме трансформатора регистрируют показания измерителей статической деформации в положениях, когда бак стоит на подставках и находится на весу.
3.2.3. Сочленение осуществляют последовательным соединением с баком опорных деталей транспортера и опусканием трансформатора до расслабления тросов. Измерения проводят в положении "сочленен".