Статус документа
Статус документа

ГОСТ 3484.2-88 Трансформаторы силовые. Испытания на нагрев (с Изменением N 1)

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА НАГРЕВ

2.1. Метод непосредственной нагрузки

К одной из обмоток трансформатора подводят номинальное напряжение, вторую подключают к соответствующей нагрузке так, чтобы в ней установился номинальный ток. Контроль теплового режима в процессе испытаний осуществляют путем измерения тока на стороне нагрузки и подведенного напряжения.

2.2. Метод взаимной нагрузки

Испытуемый трансформатор 1 соединяют в соответствии с черт.1 параллельно со вспомогательным трансформатором 2 мощностью не менее мощности испытуемого. Предпочтительно, чтобы номинальные напряжения и группы соединения обоих трансформаторов были одинаковыми. В контур обмоток высшего или низшего напряжения включают промежуточный трансформатор 3 мощностью не менее (2)% мощности испытуемого трансформатора, а класс его напряжения и допустимый ток обмоток должны соответствовать тому контуру параллельно включенных обмоток, в который он включен ( - коэффициент, учитывающий падение напряжения на трансформаторе 3; - напряжение короткого замыкания).


1 - испытуемый трансформатор; 2 - вспомогательный трансформатор; 3 - промежуточный трансформатор

Черт.1



К параллельно включенным трансформаторам подводят номинальное напряжение испытуемого трансформатора, а напряжение, подводимое к промежуточному трансформатору 3, регулируют так, чтобы в обмотке испытуемого трансформатора 1, соединенной непосредственно с трансформатором 2, установился номинальный ток. Контроль теплового режима в процессе испытаний осуществляют путем измерения подведенного напряжения и токов в обмотках испытуемого трансформатора (без прямого измерения потерь).

Если напряжения обоих источников тока не синхронны, то необходимо, чтобы частота источника, питающего трансформатор 3, отличалась на 2-4 Гц от частоты другого источника для исключения влияния биений на показания приборов.

При испытании трансформаторов и автотрансформаторов с большим числом ответвлений для создания необходимого циркулирующего тока допускается не вводить в контур обмоток трансформатор 3, а включать обмотки на разные ответвления, если при этом выполняются допустимые условия по п.1.6.

Допускается напряжение розбаланса получать путем включения параллельно с трансформатором 1 вспомогательного трансформатора 2 с коэффициентом трансформации, группой соединения, отличными от трансформатора 1.

2.3. Метод короткого замыкания и холостого хода

2.3.1. В испытуемом трансформаторе одну из обмоток замыкают накоротко при помощи закорачивающего устройства с сечением не менее сечения закорачиваемой обмотки. Оставляя остальные обмотки разомкнутыми, ко второй обмотке подводят напряжение, частота которого не должна выходить за пределы ±2% номинальной, и регулируют его так, чтобы в обмотке установился ток, при котором потери в трансформаторе были бы равны суммарным потерям по п.1.4. Контроль теплового режима в процессе испытаний допускается осуществлять путем измерения тока (без прямого измерения потерь), при этом устанавливают ток , рассчитываемый по формуле

,                                                      (1)

     
где - суммарные потери по п.1.4.

2.3.2. При испытаниях методом короткого замыкания и холостого хода превышение температуры поверхности магнитной системы следует определять в опыте холостого хода в соответствии с пп.1.7; 1.4.

В трансформаторах с принудительной циркуляцией воздуха и масла (в том числе с направленным движением масла) оставляют работающими насосы группы холостого хода, обеспечивающие движение масла в баке трансформатора. При этом рекомендуется оставлять работающей такую часть вентиляторов системы охлаждения, при которой можно получить температуру масла, примерно равную полученной при нагреве в опыте короткого замыкания.

2.3.3. Для масляных трансформаторов, испытуемых методом короткого замыкания и холостого хода, при определении превышений температуры обмоток, элементов металлоконструкций, поверхности магнитной системы в результаты испытаний следует вносить поправки в соответствии с разд.5. Эти поправки обусловлены различием средней температуры масла, температуры масла вблизи элементов металлоконструкций и верхних слоев масла в опыте короткого замыкания при суммарных потерях и в опытах короткого замыкания при номинальном токе, и в опытах холостого хода - при номинальном напряжении или при нормированных потерях .

2.4. Метод условной нагрузки (по согласованию между изготовителем и потребителем)

2.4.1. Метод допускается применять для испытания сухих защищенных и незащищенных трансформаторов мощностью выше 1000 кВ·А с естественным воздушным охлаждением, если располагают только одним испытуемым трансформатором или если применение методов непосредственной нагрузки или взаимной нагрузки ограничено возможностями испытательной установки.

Испытание проводят как два следующих один за другим нагрева: в режиме холостого хода в соответствии с п.1.7 при потерях холостого хода по п.1.4 и в опыте короткого замыкания - при номинальном токе в обмотках.