Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27917-88 (МЭК 34-11-2) Машины электрические вращающиеся. Встроенная температурная защита. Термодетекторы и вспомогательная аппаратура управления, используемые в системах температурной защиты

4. ТЕМПЕРАТУРА СРАБАТЫВАНИЯ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ


Каждый отдельный детектор или детектор с вспомогательной аппаратурой управления должен иметь либо номинальную температуру срабатывания (TNF), указанную в соответствии с п.4.1, либо номинальную температуру срабатывания системы (TFS), указанную в соответствии с п.4.2, или обе температуры вместе, например:

а) термодетектор коммутирующий: должна быть указана TNF;

б) термодетектор с релейной характеристикой: должна быть указана TNF (TFS не применяют);

в) термодетектор с релейной характеристикой и вспомогательной аппаратурой управления: должна быть указана TFS. В этом случае значение TFS может совпадать со значением TNF для самого детектора;

г) термодетектор с зависимой характеристикой и вспомогательной аппаратурой управления: должна быть указана TFS. В этом случае детектор может не иметь определенного значения TNF.

4.1. Номинальная температура срабатывания детектора

Для коммутирующего термодетектора или термодетектора с релейной характеристикой значение TNF должно быть указано их изготовителем.

Рекомендуется значения TNF выражать в градусах Цельсия и выбирать из рядов чисел, кратных 10.

Допуск на значение TNF должен составлять ±6 °C, если не оговорено иное между изготовителями машины и детектора.

Изготовитель детектора отвечает за проверку TNF в соответствии с пп.11.1.1 и 12.1.

4.2. Номинальная температура срабатывания системы

Если система защиты, состоящая из термодетектора и вспомогательной аппаратуры управления, поставляется только одним изготовителем, то им же должно устанавливаться значение TFS.

Во всех других случаях значение TFS должен устанавливать конструктор машины.

Допуск на установленное значение TFS должен быть ±6 °С, если иное не согласовано между изготовителями.

Ответственность за проверку установленного значения TFS по методике, изложенной в п.11.1.2, несет либо изготовитель, либо поставщик системы защиты, установивший значение TFS, но испытание может проводить либо изготовитель детектора, либо изготовитель вспомогательной аппаратуры управления (по согласованию).

Если речь идет о термодетекторе с зависимой характеристикой, то приемо-сдаточные испытания должны быть проведены изготовителем детектора в соответствии с п.12.1.2 с целью проверки характеристической кривой и изготовителем вспомогательной аппаратуры управления с целью проверки правильной работы в нормальных рабочих условиях в соответствии с п.12.2.

4.3. Максимально допустимое значение номинальной температуры срабатывания системы (максимум TFS)

Максимально допустимое значение TFS для отдельного детектора или отдельной вспомогательной аппаратуры управления должно быть указано соответственно изготовителем термодетектора или изготовителем вспомогательной аппаратуры управления.

Примечание. Для любой отдельной системы максимальное значение TFS зависит от характеристик и материалов, используемых при изготовлении детектора, или пределов характеристик детектора, которые могут изменяться в области регулирования, допустимой исполнением вспомогательной аппаратуры управления.

4.4. Температура возврата

Значение температуры возврата и допуски на нее должны быть указаны изготовителем детектора или в случае, когда это зависит от соединения детектора со вспомогательной аппаратурой управления, изготовителем этой аппаратуры. Температура возврата должна быть согласована с изготовителем машины.

Изготовитель детектора или изготовитель вспомогательной аппаратуры управления, в зависимости от того, кто оговаривает температуру возврата, отвечает за проверку этой температуры в соответствии с п.11.1.3. По согласованию испытание может быть проведено любым изготовителем.

Примечание. Для повторного включения машины после срабатывания системы управления важно, чтобы обмотка машины и термодетектор достаточно охлаждались для обеспечения нормального разгона без отключений, особенно нежелательных при повышенной инерционной нагрузке.


В системах с ручным возвратом продолжительность охлаждения устанавливается потребителем машины и минимальная разница между TNF или TFS и температурой возврата не имеет значения. Максимальная же разница между TNF или TFS и температурой возврата с оговоренными значениями допусков является важной, так как она определяет максимальное охлаждение, которое необходимо для возврата системы управления в состояние, допускающее новый пуск машины.

В устройствах с автоматическим возвратом изготовитель машины должен проанализировать максимальные и минимальные разности температур, возникающие при выборе TNF или TFS и температуры возврата с оговоренными значениями допусков. Слишком близкие разностные значения могут не привести к охлаждению, достаточному для повторного включения без возможных осложнений. Слишком большие разностные значения могут привести к излишне длительному охлаждению машины, или повышенная температура окружающего воздуха может затруднить повторное включение.

4.5. Постоянная времени нагревания термодетектора

Данный стандарт не требует установления постоянной времени нагревания. Однако, если изготовителю машины необходим этот параметр, то по согласованию с изготовителем детектора его значение должно быть проверено испытанием по п.11.1.4.

Примечание. Указание постоянной времени нагревания не должно рассматриваться как испытание, заменяющее определение рабочих характеристик установленного и соединенного с обмоткой машины детектора. Оно может служить приблизительным ориентиром, когда речь идет об отдельной машине, способе установки и принципе действия детектора.