Термореле должно быть изготовлено из материалов, соответствующих выполняемой функции и обладающих такими свойствами сопротивляемости, твердости, изоляционными и тепловыми свойствами, чтобы оно могло выдерживать воздействия, которым оно может быть подвержено в соответствии с пп.7.1-7.4.
Изготовитель машины должен снабжать изготовителя реле всей необходимой информацией, касающейся встраивания термореле в машину, а все испытания, необходимые для проверки соответствия требованиям пп.7.1-7.4, должны быть объектом согласования между двумя изготовителями в момент запроса информации или заказа и должны осуществляться в соответствии с п.9.9.
Примечание. Изготовитель машины по согласованию с потребителем может выбрать защиту с автоматическим или ручным повторным включением (см. вводную часть).
7.1. Термореле, предназначенные для встраивания в обмотку перед пропиткой и сушкой
Термореле должны быть установлены, как предусмотрено изготовителем машины для проведения периодических испытаний, без повреждения и снижения электрической прочности изоляции. Они должны соответствовать требованиям пп.7.1.1 и 7.1.2.
7.1.1. Устойчивость к воздействиям при укладке и окончательной обработке обмоток
Термореле и их соединения (включая изоляцию) должны выдерживать без изменения рабочих характеристик следующие воздействия:
температуру, применяемую при тепловой обработке обмотки;
механические воздействия, возникающие при встраивании их в обмотки;
механические воздействия, возникающие во время операций намотки и при обработке обмоток;
пропитывающие вещества, рекомендованные изготовителем машины;
вакуумную пропитку или пропитку под давлением (в зависимости от требований изготовителя машины).
Примечание. При обработке обмоток воздействия, определяемые различными факторами, не являются независимыми, и в некоторых случаях могут оказывать совместное воздействие. Каждый такой случай должен быть учтен при проведении испытаний по п.9.9.
7.1.2. Устойчивость к механическим воздействиям при эксплуатации
Термореле и их соединения должны выдерживать без изменения рабочих характеристик переменные воздействия, возникающие как при изменении температуры обмоток, так и определяемые электродинамическими силами и вибрацией.
Примечание. Хотя ответственность за использование реле в соответствии с его назначением лежит на изготовителе машины, механическая прочность деталей должна стать объектом согласования между изготовителями машины и реле.
7.2. Термореле, предназначенные для встраивания в машину после пропитки и сушки обмотки
Термореле должны быть установлены, как предусмотрено конструктором машины, для проведения периодических испытаний.
Термореле и их соединения должны выдерживать без изменения рабочих характеристик воздействия, вызванные изменениями температуры, вибрацией и (если имеются) электродинамическими силами.
Примечание. Хотя ответственность за использование реле в соответствии с его назначением лежит на изготовителе машины, механическая прочность деталей должна стать объектом согласования между изготовителями машины и реле.
7.3. Устойчивость к тепловым воздействиям при эксплуатации
7.3.1. Устойчивость к воздействию высокой температуры
Термореле и их соединения должны быть совместимы с системой изоляции машины, в которую они вмонтированы, и должны без ухудшения характеристик выдерживать температуру, которой они могут подвергаться внутри машины.
7.3.2. Устойчивость к воздействию низкой температуры
Если не оговорено иное между изготовителями реле и машины, термореле должны удовлетворительно работать при температурах окружающего воздуха, снижающихся до минимальных значений, приведенных в ГОСТ 183-74, и выдерживать без постепенного ухудшения каких-либо рабочих характеристик хранение при температуре до минус 40 °С.
7.4. Устойчивость к воздействию магнитных полей при эксплуатации
Термореле, вмонтированные в машину или встроенные в обмотки, подвергаются воздействию магнитных полей машины в той ее части, где размещены реле. Из этих соображений эффект воздействия магнитных полей должен быть учтен изготовителем машины при определении подходящего метода встраивания и места расположения реле в машине, а степень воздействия должна быть определена во время периодических испытаний.