Статус документа
Статус документа

ГОСТ 27888-88 (МЭК 34-11) Машины электрические вращающиеся. Встроенная температурная защита. Правила защиты

4. ТИПЫ ВСТРОЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ


Тип температурной защиты должен обозначаться кодом в соответствии с табл.1, указывающим тип тепловой перегрузки, для которой предназначена температурная защита (первая цифра), число уровней, выполняемую функцию (вторая цифра) и категорию встроенной температурной защиты (третья цифра).

Таблица 1

Тип встроенной температурной защиты

Обозна-
чение

Рост тепловой перегрузки
(первая цифра)

Число уровней и выполняемая функция (вторая цифра)

Категория (третья цифра)

ТР111

Только медленный (например, постоянная перегрузка)

Один уровень, отключение

1

ТР112

2

ТР121

Два уровня, аварийная сигнализация и отключение

1

ТР122

2

ТР211

Медленный и быстрый (например, постоянная перегрузка и заторможенный ротор)

Один уровень, отключение

1

ТР212

2

ТР221

Два уровня, аварийная сигнализация и отключение

1

ТР222

2

ТР311

Только быстрый (например, заторможенный ротор)

Один уровень, отключение

1

ТР312

2

          

Примечания:

1. Один уровень аварийной сигнализации не является типом встроенной температурной защиты, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

2. При двух уровнях защиты, если нет иного соглашения между изготовителем машины и потребителем, рабочая температура термодетекторов аварийной сигнализации будет на 20 К ниже рабочей температуры термодетекторов отключения, и детекторы должны быть расположены в точках машины, находящихся в эквивалентных тепловых условиях.

3. Получаемый тип температурной защиты зависит от нескольких факторов:

место и способ установки детекторов или температурно-токовых реле;

число используемых устройств;

является ли защита непосредственной или косвенной;

скорость возрастания температуры части машины, критичной к тепловой перегрузке;

соотношение между температурами части машины, критичной к тепловой перегрузке, и части, в которую заложены детекторы или температурно-токовые реле;

различие между температурой детекторов или температурно-токовых реле и температурой части, в которую они заложены.

4. Для небольших машин с короткозамкнутым ротором мощностью менее 50 кВт обычно можно обеспечить защиту от медленно нарастающих и быстро нарастающих тепловых перегрузок (ТР2ХХ).

Для более крупных машин защита от медленно нарастающих тепловых перегрузок является нормальной, но защита от быстро нарастающих тепловых перегрузок может оказаться невозможной, особенно для машин с фазным ротором или вращающимся якорем. Для машин с короткозамкнутым ротором защита от быстро нарастающих тепловых перегрузок обычно требует использования проводов с эмалевой изоляцией в обмотках статора и соответствующей конструкции ротора.

5. Если температурная защита используется на машинах с более высоким напряжением (св. 660 В), которые не охватываются настоящими требованиями, то обычно возможно получить защиту только от медленно нарастающих тепловых перегрузок (ТР1ХХ) из-за более толстой изоляции и, как следствие, большего времени реагирования.

6. Обе категории - 1 и 2 могут давать удовлетворительную защиту машины. Категорию обычно выбирает изготовитель машины; это зависит от многих факторов, например:

характеристик машины;

размеров машины;

режима работы машины;

факторов, перечисленных в примечаниях 3 и 5;

погрешностей элементов системы защиты.


Тип тепловой перегрузки (первая цифра) и категория (третья цифра) должны быть указаны изготовителем машины; они определяются характеристиками вращающихся машин и используемой системой температурной защиты. Изготовитель вращающейся машины должен также информировать потребителя о типе температурной защиты, установленной на машине.

При оформлении заказа потребитель должен указать число уровней и выполняемую функцию системы температурной защиты (вторая цифра). Если не оговорено иное, то принимают, что защита имеет один уровень.