Тип температурной защиты должен обозначаться кодом в соответствии с табл.1, указывающим тип тепловой перегрузки, для которой предназначена температурная защита (первая цифра), число уровней, выполняемую функцию (вторая цифра) и категорию встроенной температурной защиты (третья цифра).
Таблица 1
Тип встроенной температурной защиты
Обозна- | Рост тепловой перегрузки | Число уровней и выполняемая функция (вторая цифра) | Категория (третья цифра) |
ТР111 | Только медленный (например, постоянная перегрузка) | Один уровень, отключение | 1 |
ТР112 | 2 | ||
ТР121 | Два уровня, аварийная сигнализация и отключение | 1 | |
ТР122 | 2 | ||
ТР211 | Медленный и быстрый (например, постоянная перегрузка и заторможенный ротор) | Один уровень, отключение | 1 |
ТР212 | 2 | ||
ТР221 | Два уровня, аварийная сигнализация и отключение | 1 | |
ТР222 | 2 | ||
ТР311 | Только быстрый (например, заторможенный ротор) | Один уровень, отключение | 1 |
ТР312 | 2 |
Примечания:
1. Один уровень аварийной сигнализации не является типом встроенной температурной защиты, соответствующей требованиям настоящего стандарта.
2. При двух уровнях защиты, если нет иного соглашения между изготовителем машины и потребителем, рабочая температура термодетекторов аварийной сигнализации будет на 20 К ниже рабочей температуры термодетекторов отключения, и детекторы должны быть расположены в точках машины, находящихся в эквивалентных тепловых условиях.
3. Получаемый тип температурной защиты зависит от нескольких факторов:
место и способ установки детекторов или температурно-токовых реле;
число используемых устройств;
является ли защита непосредственной или косвенной;
скорость возрастания температуры части машины, критичной к тепловой перегрузке;
соотношение между температурами части машины, критичной к тепловой перегрузке, и части, в которую заложены детекторы или температурно-токовые реле;
различие между температурой детекторов или температурно-токовых реле и температурой части, в которую они заложены.
4. Для небольших машин с короткозамкнутым ротором мощностью менее 50 кВт обычно можно обеспечить защиту от медленно нарастающих и быстро нарастающих тепловых перегрузок (ТР2ХХ).
Для более крупных машин защита от медленно нарастающих тепловых перегрузок является нормальной, но защита от быстро нарастающих тепловых перегрузок может оказаться невозможной, особенно для машин с фазным ротором или вращающимся якорем. Для машин с короткозамкнутым ротором защита от быстро нарастающих тепловых перегрузок обычно требует использования проводов с эмалевой изоляцией в обмотках статора и соответствующей конструкции ротора.
5. Если температурная защита используется на машинах с более высоким напряжением (св. 660 В), которые не охватываются настоящими требованиями, то обычно возможно получить защиту только от медленно нарастающих тепловых перегрузок (ТР1ХХ) из-за более толстой изоляции и, как следствие, большего времени реагирования.
6. Обе категории - 1 и 2 могут давать удовлетворительную защиту машины. Категорию обычно выбирает изготовитель машины; это зависит от многих факторов, например:
характеристик машины;
размеров машины;
режима работы машины;
факторов, перечисленных в примечаниях 3 и 5;
погрешностей элементов системы защиты.
Тип тепловой перегрузки (первая цифра) и категория (третья цифра) должны быть указаны изготовителем машины; они определяются характеристиками вращающихся машин и используемой системой температурной защиты. Изготовитель вращающейся машины должен также информировать потребителя о типе температурной защиты, установленной на машине.
При оформлении заказа потребитель должен указать число уровней и выполняемую функцию системы температурной защиты (вторая цифра). Если не оговорено иное, то принимают, что защита имеет один уровень.