В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения.
3.1. Встроенная температурная защита - устройство, предназначенное для защиты определенных частей (называемых защищаемыми частями) вращающейся электрической машины от чрезмерных температур, являющихся следствием тепловой перегрузки. Защита достигается с помощью системы температурной защиты, представляющей собой или имеющей в своем составе устройство, реагирующее на температуру (термодетектор или температурно-токовое реле), встроенное в машину.
3.2. Система температурной защиты - система, предназначенная для обеспечения встроенной температурной защиты вращающихся электрических машин с помощью термодетектора (или термодетекторов) совместно с системой управления или с помощью температурно-токового реле (или температурно-токовых реле).
3.3. Термодетектор - электрически изолированное устройство, реагирующее только на температуру, которое вызывает коммутацию в системе управления, когда его температура достигает заданного значения. Устройство может быть возвращено в исходное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.
3.4. Система управления - система, которая по достижении определенной точки характеристики температурного датчика выполняет коммутацию в цепи питания вращающейся электрической машины.
3.5. Температурно-токовое реле - электрически изолированное устройство, реагирующее на температуру и ток машины, которое обтекается током машины и которое, когда его температура достигает заданного значения, отключает питание машины. Устройство может быть возвращено в исходное состояние (вручную или автоматически), когда его температура упадет до значения возврата.
3.6. Защищаемая часть - элемент вращающейся электрической машины, температура которого ограничена заданным значением в результате действия системы температурной защиты.
3.7. Медленно нарастающая тепловая перегрузка (черт.1, 2 приложения) - медленное повышение температуры сверх нормальной рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой части происходит достаточно медленно, так что температура термодетектора или температурно-токового реле следует за температурой этой части без существенного отставания.
Медленно нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана, например, следующими причинами:
дефекты вентиляции или вентиляционной системы, например, частичная блокировка вентиляционных каналов, чрезмерное количество пыли, грязи на обмотках или охлаждающих ребрах станины;
чрезмерное повышение температуры окружающей среды или температуры хладагента;
постепенное возрастание механической перегрузки;
длительное падение или повышение напряжения питания машины;
более тяжелый режим работы для машины, рассчитанной на работу в повторно-кратковременном режиме.
3.8. Быстро нарастающая тепловая перегрузка (черт.3, 4 приложения) - быстрое повышение температуры сверх нормальной рабочей температуры. Изменение температуры защищаемой части может быть слишком быстрым, так что температура термодетектора или температурно-токового реле не может следовать за температурой этой части без отставания. Это может привести к значительной разности температур между термодетектором или температурно-токовым реле и защищаемой частью.
Быстро нарастающая тепловая перегрузка может быть вызвана затормаживанием машины или в некоторых случаях обрывом фазы или пуском машины при аномальных условиях (чрезмерно большая инерция, слишком низкое напряжение, чрезмерно высокий момент нагрузки).
3.9. Часть машины, критичная к тепловой перегрузке, - та часть машины, температура которой быстрее всего достигает опасной величины. Часть машины, критичная к медленно нарастающей тепловой перегрузке, может быть некритична к быстро нарастающей тепловой перегрузке (черт.4).
3.10. Непосредственная температурная защита - температурная защита называется непосредственной, если часть машины, в которую заложены детектор(ы) или температурно-токовое(ые) реле, является критичной к тепловой перегрузке.
3.11. Косвенная температурная защита - температурная защита называется косвенной, если часть машины, в которую заложены детектор(ы) или температурно-токовое(ые) реле, не является критичной к тепловой перегрузке, при условии, что превышения температуры обеих частей взаимосвязаны.
3.12. Максимальная температура после отключения (черт.3, 4) - максимальное значение температуры, которой достигает защищаемая часть машины в период времени после срабатывания температурной защиты в случае быстро нарастающей тепловой перегрузки.
3.13. Категория температурной защиты - указание допустимых уровней температуры машины во время тепловой перегрузки.