2.1. Электрические машины следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на электровоз, на комплект электрооборудования тепловоза, электропоезда или на электрическую машину по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Электрические машины, предназначенные для экспорта, следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и заказами-нарядами внешнеторговой организации.
2.2. Требования по устойчивости к внешним воздействиям
2.2.1. Условия эксплуатации электрических машин в части воздействия механических факторов должны соответствовать группам М25-М29 по ГОСТ 17516.1. При этом тяговые двигатели с опорно-осевым подвешиванием должны быть рассчитаны на работу с уровнем вибрации в диапазоне частот от 5 до 700 Гц с ускорениями 120 м/с (вертикальная составляющая, среднее квадратичное значение) при суммарном векторе 155 м/с (среднее квадратичное значение) и воздействии многократных ударов (до 100 ударов в минуту) уровнем 220 м/с и одиночных - 280 м/с. Для электрических машин электровозов требования по величине вибрационных ускорений устанавливаются с 01.01.92 и должны указываться в соответствующей нормативно-технической документации.
Для групп эксплуатации М25 и М26 результирующее ускорение (среднее квадратичное значение) должно быть не менее 30 м/с.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.2.2. Электрические машины должны обеспечивать работу на высоте до 1200 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха от минус 50 до плюс 40 °С. По согласованию между изготовителем и заказчиком электрические машины могут быть изготовлены для работы на высоте до 1400 м над уровнем моря при температуре окружающего воздуха до минус 60 °С.
2.2.3. За условную эффективную температуру окружающего воздуха при расчете долговечности изоляции следует принимать плюс 25 °С в соответствии с приложением 1 ГОСТ 15150.
2.2.4. Электрические машины должны обеспечивать работу в условиях запыленного, влажного воздуха и выпадения росы в соответствии с ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.
2.3. Режимы работы
2.3.1. Для тяговых двигателей электровозов и электропоездов в качестве номинальных следует устанавливать продолжительный и часовой режимы, для тяговых двигателей тепловозов - продолжительный и по согласованию с заказчиком - часовой, для остальных тяговых двигателей - кратковременный или повторно-кратковременный по п.1.1.4.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.3.2. Для тяговых генераторов следует устанавливать номинальные продолжительные режимы при наименьшем и наибольшем напряжениях.
Режим определяют при работе генератора с номинальными мощностью и частотой вращения.
Промежуточные точки внешней характеристики генератора между точками номинальных режимов при наименьшем и наибольшем напряжениях являются точками продолжительных режимов.
2.3.3. Для вспомогательных электрических машин следует устанавливать в качестве номинальных один, а по требованию заказчика два или три из перечисленных режимов: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
Параметры номинального продолжительного режима работы вспомогательного генератора определяют при частоте вращения, установленной по согласованию с заказчиком в соответствующей нормативно-технической документации.
2.4. Номинальные напряжения
2.4.1. Номинальные напряжения на выводах двигателей устанавливают следующие:
2.4.1.1. Для двигателей, получающих электроэнергию от контактной сети постоянного тока, кроме двигателей электромашинных преобразователей рекуперации, по номинальным напряжениям у токоприемников электроподвижного состава по ГОСТ 6962 с учетом числа постоянно соединенных последовательно машин; для двигателей преобразователей рекуперации номинальное напряжение принимают равным номинальному напряжению на шинах тяговой подстанции.
(Измененная редакция, Изм. N 4).
2.4.1.2. Для электрических машин, получающих электроэнергию от контактной сети переменного тока через трансформатор или установку трансформатор-преобразователь при номинальных токах, - по соответствующей нормативно-технической документации.
В случае питания двигателя пульсирующим напряжением за номинальное напряжение принимают его среднее арифметическое значение за один период.
2.4.1.3. Для электрических машин, получающих электроэнергию от источника питания, установленного на подвижном составе, - номинальное напряжение источника питания; в случае наличия у источника питания, установленного на подвижном составе, двух номинальных напряжений для электрических машин, получающих от него питание, за номинальные напряжения принимают наименьшее и наибольшее напряжения источника питания.
2.4.2. Номинальные напряжения тяговых и вспомогательных генераторов следует устанавливать в соответствующей нормативно-технической документации.
При этом для тяговых генераторов следует указывать значение номинального напряжения, соответствующее продолжительному режиму при наименьшем напряжении, а также значение напряжения, соответствующее режиму при наибольшем напряжении (п.2.3.2).
2.5. Пределы изменения питающих напряжений двигателей